72,7K подписчиков

Не получилось второго

30K прочитали
Пятничные вопросы :
Пятничные вопросы :

Найдите, пожалуйста, и для меня доброе слово. Мне почти 40, у меня есть нормально зарабатывающий муж, работа с приличной для российского миллионника зарплатой, и дочь-младшеклассница. Ещё у меня было три операции на брюшной полости. Периодически меня мучают страшные абдоминальные боли, сравнимые с родовыми схватками. Я несколько раз лежала в гастрохирургии и даже сделала МСКТ "всей бабки". Боли худо-бедно объяснили врождённой аномалией кишечника + спайками. Но мой гастроэнтеролог считает, что запускает эти приступы всё-таки голова.

В общем, когда я забеременела в тридцать, это было практически чудом. Лет до 36, наверное, я и не задумывалась ни о каком втором ребёнке, а потом вдруг у пары друзей мужа появилось по второму, муж намекнул, что неплохо бы, тема витала в воздухе. А потом, годам к 38, меня вдруг накрыло, что я правда хочу второго ребёнка. Естественно, за полтора года зачать его естественным путём не получилось. Я всегда была противником ЭКО, но тут задумалась и даже начала сдавать анализы. И как только я начала их сдавать, меня с интервалом в две недели снова накрыло болевыми приступами. После первого я ещё как-то отлежалась, а второй снова отправил меня в гастрохирургию. Уже несколько месяцев после этого пытаюсь привести ЖКТ в порядок. Один из двух моих гастроэнтерологов, услышав о планах на второго ребёнка, сказал: не с вашим здоровьем.

И мне стало так грустно и обидно, что ли. Если разобраться, то у меня и так нервная и достаточно потогонная работа (хотя она мне, как ни странно, нравится), семья, домашние дела (например, в семье из трёх человек все трое едят разное), времени свободного нет практически от слова совсем, с подругой лучшей если вижусь раз в два месяца, считаю это за счастье. Ребёнок на 99% на мне, потому что муж зарабатывает гораздо больше, и ему выгоднее работать, если посмотреть с точки зрения здравого смысла. Вроде как, и без второго ребёнка дел по горло. Дочку я обожаю, любуюсь ею, она просто прекрасная, и я счастлива, что родила именно девочку!

Но то, что у меня не получилось второго, я считаю своей личной неудачей. Получилось же у меня с детсадовцем поступить в магистратуру на бюджет, закончить с красным дипломом, протыриться в АйТи без профильного образования. Пойти во взрослую "художку", потому что всегда хотела рисовать. И потом, когда ребёнок один, это очень страшно. Потому что преступность, болезни, трагические случайности. И, как назло, все вокруг ходят обвешанные детьми (мы живём в спальном микрорайоне). И досадно, что разная неработь и социальные низы плодятся, как кошки, почему же мы с мужем не заслужили ещё одно продолжение себя (как бы пафосно это ни звучало)?

Я прекрасно понимаю, что два-три и т.д. ребёнка ничего в жизни не гарантируют. Второй сын моей свекрови — алкоголик и наркоман, семейное проклятье. Бабушка моя пережила обоих своих детей. Никогда не угадаешь, как в жизни всё повернётся. И у уже имеющегося ребёнка безусловный приоритет, так что я не собираюсь ставить на кон свою жизнь, чтобы любой ценой непременно родить второго. Но, говорю, не отпускает чувство горечи, обиды и несправедливости. Скажите мне, пожалуйста, своё мудрое слово.

Вам больно и обидно, потому что вы проиграли соревнование.

Вы хотели быть не хуже знакомых, если не перегнать, то хотя бы догнать их. Вы хотели победить свою природу - ваше тело против, но вы все равно сделаете по-своему, вы сильнее. Вы хотели посрамить социальные низы - вас много, но и нас рать. Вы хотели перехитрить судьбу - если она замыслит несчастье, то у вас будет запасной ребеночек, вас голыми руками не возьмешь.

Во всех этих соображениях про ребенка нет ничего. Вам нужна была медаль, а вам ее не дали.

Отдельно в скобках заметим библейскую ноту в отношениях с мужем. Муж хочет второго ребенка, чтобы не осрамиться перед другими патриархами. В нормальные времена для этой цели мужчина покупал дорогую машину и достигал своей цели, не доставляя жене никаких хлопот. Теперь времена трудные, и жене приходится включаться в борьбу за мужнин престиж, сам он не справляется. Она теперь обязана подтверждать его маскулинность посредством чадородия, как во времена Авраама. А если жена плохо сотрудничает, то муж может найти другое решение. И не говорите, что вы об этом не думали.

То есть вы хотели ребенка, чтобы не разочаровать мужа, поддержать престиж семьи и обезопасить себя от превратностей.

И я позволю себе снова спросить - где здесь хоть слово про самого ребенка?

Вообще-то детей заводят совсем по другим причинам.

Все ваши мотивы вы можете обнулить одним словом.

С социальными низами не надо соревноваться, им надо не уподобляться. Низы берут количеством, а верхи - качеством, и что-то я не слышала ни об одном случае, когда низы победили бы верхи.

Рожать второго на случай, если с первым что-то стрясется - это все равно что для первого рожать донора родственных органов. Вы бы хотели появиться на свет в таком качестве? Вот и никто бы не хотел.

Ваш муж пусть меряется с себе подобными своими собственными органами, а не вашими. В споре двух фермеров, у кого куры лучше несутся, ваша роль - жена фермера. А не курица.

Многодетность не гарантирует ни мира в семье, ни беспечальной старости, ни численного превосходства класса или нации (бедные язычники все равно всех перерожают). Единственное, что многодетность гарантирует на 100% - это необходимость делить наследство.

Это могут себе позволить либо те, кому все равно нечего делить, либо те, у кого на всех хватит. Когда этим занимается средний класс, он очень быстро перестает быть средним.