Вчера, 13 августа, страна отметила День строителя. А прошлым летом, когда я замутил ремонт в своей комнате, аккурат к этой дате, сдирая обои, я неожиданно получил послание из «прекрасного далека» от простого ленинградского работяги-строителя)).
Остается только гадать, что хотели сказать суровые советские мужики, выбивая, судя по всему, перфоратором (я далек от строительных девайсов, ну а чем же еще?) на стене моей будущей комнаты это сакральное для каждого русского человека слово. Что зашифровали они в этом послании? То ли досаду на своего жуликоватого прораба, который советовал им гуще разбавлять цемент водичкой, то ли затаили злобу на своего бригадира, который не дал им опохмелиться перед сменой, то ли на «пожелание счастья» будущим счастливчикам, которые заедут в новую квартиру (мы же помним, что фаллические символы во всех их проявлениях символизируют достаток и процветание)).
А теперь небольшой экскурс в историю советского домостроительства. В 60-70х годах ХХ века в СССР произошел переход с кирпичного на крупнопанельное строительство, позволившее увеличить площадь комнат за счет уменьшения вспомогательных помещений(коридор, кухня, туалет). Партия поставила задачу перед строителями разработать проекты такого простого (в отличии от сталинского ампира) жилья, чтобы к 1980 году обеспечить отдельной квартирой каждую советскую семью.
На смену пятиэтажкам – «хрущевкам» пришли «брежневки», строительство которых началось в 1970-х. Изначально восьми-девятиэтажная девятиэтажные дома серий к середине 70-х подросли до 12 и 16 этажей. В брежневских домах появились лифты и мусоропроводы. Была значительно улучшена тепло- и шумоизоляция. Планировка в брежневках стала значительно более удобной.
План по обеспечению всех граждан СССР отдельным жильем, как известно, реализован не был, но нашей семье повезло- наша девятиэтажная «брежневка» была построена в 1974 году, и в следующем мы уже переехали в новую квартиру из «коммуналки» на Петроградской стороне.
Источники пишут, что в основе изготовления типовых блочных домов были применены новые технологические решения, касающиеся облицовки наружных стен и стыков между панелями.
Через 48 лет обнаружив эту настенную сакральную надпись, могу только констатировать, что безымянный ленинградский строитель также «применил новые технологические решения», только уже в облицовке внутренних стен)).