Найти тему
Код Памяти

Жизнь Юлии Борисовой

Оглавление

Борисову Юлию не напрасно считают звездой театральных постановок и настоящей легендой. На сцене она творила невероятное волшебство, заставляя зрителей смотреть происходящее на одном дыхании. Таких актрис как она, всего лишь единицы. Загадочная, утонченная и обаятельная. Но именно они делали мир кино невероятно притягательным и завораживающим. Причем в кино Юлия Борисова сыграла лишь три роли. Она не желала растрачивать свой талант напрасно и не могла надолго оставить любимую ею сцену. Память о таких талантливых людях несомненно будет жить вечна.

Жизнь Юлии Борисовой

Борисову Юлию не напрасно считают звездой театральных постановок и настоящей легендой. На сцене она творила невероятное волшебство, заставляя зрителей смотреть происходящее на одном дыхании. Таких актрис как она, всего лишь единицы. Загадочная, утонченная и обаятельная. Но именно они делали мир кино невероятно притягательным и завораживающим. Причем в кино Юлия Борисова сыграла лишь три роли. Она не желала растрачивать свой талант напрасно и не могла надолго оставить любимую ею сцену. Память о таких талантливых людях несомненно будет жить вечна.

Детские и юношеские годы

Актриса является коренной москвичкой. Она появилась в семье совершенно простых и обычных служащих. Появилась на свет будущая актриса в 1925 году в марте. Родители Юлии Борисовой были людьми достаточными простыми, но довольно требовательными и высоконравственными. Поэтому они из-за всех сил старались правильно воспитать дочь, прививая ей самые прекрасные и лучшие качества на их взгляд. Они воспитывали ее ответственной личностью, которая готова отвечать за каждый свой поступок.

Одним из самых запоминающихся моментов, касающихся детских лет, стала для актрисы книга по домоводству, которой всегда руководствовалась ее мама. Из нее женщина брала рецепты правильного питания, чтобы вся семья питалась в соответствии с рекомендациями. И мама Юлии Борисовой приучила всех членов семьи к такому рациону. Поэтому актрису еще на протяжении многих лет помнила списки продуктов и блюд, которые можно есть, а которые находятся под строжайшим запретом.

Характер взрослеющей и подрастающей девочки формировался в основном под влиянием авторитета матери. Женщиной она была не столько властной, сколько высоконравственной. Поэтому ее основной задачей было вырастить из будущей актрисы самостоятельную и правильную личность. Можно сказать, что воспитание у Юлии было схоже с монастырскими уставами. Именно поэтому в подростковом возрасте у нее появилось желание примерить на себя разнообразные образы и типажи.

Поэтому, когда Юлия Борисова заканчивала школу, она уже четком понимала, что намерена поступать в Щукинское училище. Несмотря на то, что период обучения выпал на сложное послевоенное время, будущая актриса успешно окончила его в 1947 году.

Первые шаги на сцене

После окончания театрального училища Юлия начинает работать в театре им Вахтангова. И именно эта сцена стала для нее пристанищем на все последующие годы. Первые роли, который ей стали давать, сумели раскрыть в актрисе лирический характер. Зрители запомнили ее трогательную Джулию в постановке “Два веронца”, а также несравненную Магду в спектакле “Заговор обреченных”. Каждая ее героиня воплощала собой невероятное обаяние и трогающую за душу наивность.

Но на серьезном уровне о таланте молодой актрисы заговорили после постановки “На золотом дне”, которая случилась в 1955 году. В этом спектакле Юлия Константиновна сыграла Анисью. И несмотря на то, что сюжет постановки более мелодраматический, именно восходящая звезда смогла придать ему оттенок трагической печали. После премьеры спектакля зрители влюбились в Юлию Борисову, а критики стали говорить о ней с восхищением и нескрываемым восторгом.

Каждая новая работа еще больше открывала талант юной актрисы. Еще одной знаковой работой стала роль Настасьи Филипповны в постановке “Идиот”.

Юлия Борисова умела с легкостью перевоплощаться в нужного ей персонажа. Она была до безумия отчаянна в “Марии Тюдор” и особенно восхитительна в роли Клеопатры. Она была потерянной и одинокой в постановке “Двое на качелях” и остроумна в спектакле под названием “Одна”. Актриса была каждый раз настолько разной, что преданный зритель с особым трепетом ждал очередной ее роли.

Мировоззрение

Строгое воспитание наложило свой определенный отпечаток на характер и взгляд на мир, который формировался в течение многих лет у Юлии Борисовой. Ей была присуща некоторая замкнутость. Она довольно редко говорила о собственных чувствах и тем более внутренних страхах. А для коллег она всегда была очень интеллигентной и скромной особой, которая следит за речью и подбирает каждое сказанное слово.

При этом актриса обладала твердым характером и внутренней стойкостью. Она не жаловалась на жизнь и категорически не любила конфликты. Для нее было дико выяснять отношения, особенно если речь заходила о театре. Но вот если кто-то целенаправленно вступал с ней конфликт, то этот человек переставал для нее существовать.

Еще одной особенностью характера и взглядов актрисы стало равнодушие в отношение славы. Она не любила пафос и шумиху, которая поднималась вокруг ее персоны. Именно поэтому она всячески избегала встреч с журналистами и другими представителями мультимедийного пространства. Каждая ее история ограничивалась лишь рассказами о театральной работе.

Карьерные достижения

Юлия Борисова успела сыграть довольно большое количество запоминающихся и всеми любимых ролей. На сцене она перевоплощалась более шестидесяти раз. При этом актриса постоянно получала премии и награды за вклад, который она посредством своих ролей делала в театральное искусство. Юлия Константиновна была удостоена премии “Хрустальная Турандот” и “Золотая маска”. В свое время ей вручали премию имени Станиславского и имени Миронова.

В кино актриса снималась очень мало. Но ее роли сразу полюбились огромному количеству зрителей. В экранизации романа Достоевского, который называется “Идиот”, Юлия Борисова сыграла несравненную Настасью Филипповну. И эта игра многими почитателями актрисы считается поистине гениальной.

В фильме “Посол Советского Союза” она сыграла главную роль, женщину-дипломата Кольцову Елену. Причем сам режиссер был изначально настроен на Юлию Борисову, не желая видеть в картине ни одну другую актрису. Причем ее пришлось уговаривать. Она согласилась после того, как режиссер Натансон описал героиню, которую ей придется сыграть. И ключевым словом стало то, что она не только дочь генерала и непосредственная участница революционных действие, но и настоящий теоретик в любви.

Роли и характер

Театральные постановки того времени существенно отличались от современных. В них было больше лирики и драматизма. И начинающая актриса, оказавшись в то время на сцене, чувствовала себя очень комфортно. Она сама была наивна в силу собственной юности. А под ее обаяние попадал каждый новый зритель.

Однако самой запоминающейся первой ролью, по мнению многочисленных восторженных отзывов, стала роль Анисьи в спектакле “На золотом дне”. Именно в этой ипостаси актриса сумела раскрыться и показать все то, что находились у нее внутри. Она как никто передала израненную душу героини. Все зрители, находящиеся в зале, сумели прочувствовать эмоции и боль, которые так виртуозно играла Юлия Борисова.

Со временем актриса все больше и больше раскрывала глубину своего таланта. С каждой новой ролью Юлия Борисова словно разворачивала перед зрителями новую, свою собственную драму. Почитатели в один голос говорят, что одна из самых ее значительных и главных ролей, стала Настасья Филипповна в постановке по роману Достоевского “Идиот”.

В кого бы актриса ни перевоплощалась и какие задачи перед ней не ставили бы режиссеры, это всегда восхитительно и на самом высоком уровне профессионализма. Если быть Клеопатрой, то изящно и утонченно, если Марией Тюдор, то величественно и пронзительно, любая роль была в ее исполнении виртуозной. Она могла быть в одном спектакле незаурядной и остроумной, в другом одинокой, ранимой и беззащитной, а в третьем харизматической и оригинальной. За годы своей работы она заслуженно получила почетное звание примы Вахтанговского театра.

Семья

Исай Исаакович Спектр был супругом Юлии Борисовой. Мужчина родился в Екатеринбурге. А переехав в Москву, Исай, с детства мечтавший стать актером, получил возможность воплотить свою мечту.

Первым в творческой биографии Спектора стал Реалистичный театр, в котором он проработал три года. Позже была студия второго МХАТа, а в тридцать шестом году Исай Исаакович пришел в студию Вахтанговского театра, где продолжил постигать азы актерского мастерства. Там он и встретил свою супругу Борисову Юлию. В браке у них родился сын, которого назвали Александром.

Коллеги отзывались о нем, как об очень смелом, веселом, творческом и целеустремленном человеке с удивительным чувством юмора. Не удивительно, что личная жизнь Юлии Борисовны рядом с таким мужчиной складывалась счастливо. Ведь супруга и сын для него были на главном месте, несмотря на преданность театру.

Умер Исай Исаакович в пятьдесят восемь лет. Юлия Константиновна, прожившая с мужем двадцать пять лет счастливого брака, довольно тяжело переживала горестную утрату. Она два дня не покидала стен комнаты. Актриса отказывалась от приема пищи. Но затем собрала волю в кулак и заставила себя жить дальше.

Кончина

Умерла великая и загадочная актриса Юлия Борисова 8 августа 2023 года. Ей было 98 лет. Произошло это в стенах больницы, где женщина находилась последние несколько месяцев. И это большая утрата, так как с этой актрисой ушла часть эпохи. Последней волей актрисы стало пожелание, не устраивать пышных и показных похорон. Но даже, если ее почитателям и поклонникам творчества не удастся с ней проститься, в их сердцах и памяти она останется навсегда.

Сегодня помнить и чтить память тех, кто ушел из жизни, можно посредством своеобразного цифрового памятника. На сайте Код Памяти можно создать целую страницу памяти, посвященную своему предку. А при желании можно даже восстановить генеалогическое древо семьи, использовав шаблон для создания семейного древа - и таким образом сохранить родословную. На страницу памяти умершего родственника могут заходить не только близкие люди, но также друзья, коллеги, почитатели, поклонники творчества. Все те, кто желает отдать дань памяти тому, что ушел из жизни. И таким образом история каждой семьи может быть сохранена на долгие века.