Около месяца назад в «Чижики» перестали привозить сигареты и это не какие-то проблемы с логистикой, а осознанный и довольно необычный шаг сети. После того как остатки сигарет будут распроданы – новые не поступят.
Дискаунтер таким образом собирается еще сильнее оптимизировать издержки. Товарищи из Х5 проанализировали соотношение операционных затрат и спроса на эту категорию и пришли к выводу, что «Чижику» будет лучше сосем отказаться от продаж табака.
Дело в том, что сигареты занимали минимальную долю в обороте сети, но требовали расходов, например, на оборудование для хранения и транспортировки.
Бизнес-модель «Чижика» построена на продаже очень узкого, но востребованного ассортимента и табачные изделия не очень подходят под формат. Скидки на них запрещены, а продавать можно только по цене, указанной на пачке.
Покупатели таких магазинов как «Чижик» идут в них с четким пониманием того, что они будут брать. Это самые базовые продукты. Наличие в магазине сигареты не являются решающим для этой категории покупателей. Помимо того, что они не могут создать для точки трафик, так еще и имеют низкую рентабельность.
Любопытно, что у всех конкурентов «Чижика» с сигаретами примерно такая же ситуация, но на такой радикальный шаг никто из них не решился. Вывести целую категорию из ассортимента – очень смело.
Это к вопросу о том, что магазины как-то безумно наживаются на наших вредных привычках. Как видите, иногда это настолько выгодно, что проще вообще отказаться от таких товаров.