Зачастую при открытии своего первого (да и не первого магазина) начинающие предприниматели не понимают, как правильно выбрать место под свой новый магазин, на что обращать внимание и по каким критериям вести отбор.
Давайте сегодня разберемся в этом вопросе.
- Посчитайте трафик. Неверно посчитанный трафик приведёт вас к отсутствию клиентов. Трафик считают в несколько подходов. Постойте около помещения (или около входа в ТЦ, в зависимости от типа арендуемого помещения) 15 минут утром и 15 минут вечером. Также важно посчитать трафик и в будние дни, и в выходные.
- Оцените, какой именно трафик проходит мимо торговой точки. Вашему бизнесу нужны молодые семьи с детьми, молодежь или аудитория более старшего возраста? Может быть, вы открываете барбер шоп и вас интересуют только мужчины?
- Оцените расстояние интересующего вас помещения от транспортных потоков. То есть как далеко они расположено от остановок общественного транспорта, крупных перекрестков. Если вы планируете арендовать помещение в торговом центре, оцените как далеко оно размещено относительно лифтов, эскалаторов, входных групп самого ТЦ.
- Оцените покупательскую способность выбранного района. Каким типом жилья застроен район? Это социальное жилое или дорогое? У жителей данного района будет возможность купить ваши товары? Возможно, у вас дорогой барбершоп, а в районе в основном проживают люди невысокого достатка.
- Оцените конкурентную среду. Современный покупатель требователен и избалован. Наличие по соседству магазина - конкурента привлечет покупателя, т.к. создается возможность выбора. Это парадоксально, но факт: наличие в данной локации работающих торговых точек вашего профиля увеличивает целевой трафик.
А какие еще вопросы возникали у вас при выборе места под свой новый магазин?