Найти в Дзене
По дороге к счастью

Сломала ногу на 9 месяце. На роды в гипсе.

Когда я лежала в травматологии после операции долгими бессонными ночами, перерыла весь интернет в поисках историй о родах в гипсе. Кое-что нашла, но этого было ничтожно мало. Поэтому решила в подробностях написать о своём переломе на 37 неделе беременности. Я решила родить четвёртого малыша в 40 лет. Почему было принято такое решения, я уже писала ранее. И эта четвёртая беременность была для меня сложной. Во-первых сложно было физически. Впервые со мной случился токсикоз, держалось высокое давление, начались проблемы с почками. С восьмого месяца прибавилась бессонница. Но заботы о семье никто не отменял. Я делала всё через силу. Было тяжело, но ни муж, ни дети мне не помогали. Потому что у нас это было просто не принято. Я всё делала сама. А домашние даже тарелку до раковины не доносили. Я и не предполагала, что такое положение вещей когда-нибудь мне выйдет боком. Хотя иногда в реалити-шоу, с завистью видела, как старшие дети помогают маме по дому на регулярной основе. Я не смогла пр
На седьмом месяце беременности. Животик пока не такой большой.
На седьмом месяце беременности. Животик пока не такой большой.

Когда я лежала в травматологии после операции долгими бессонными ночами, перерыла весь интернет в поисках историй о родах в гипсе. Кое-что нашла, но этого было ничтожно мало. Поэтому решила в подробностях написать о своём переломе на 37 неделе беременности.

Я решила родить четвёртого малыша в 40 лет. Почему было принято такое решения, я уже писала ранее. И эта четвёртая беременность была для меня сложной. Во-первых сложно было физически. Впервые со мной случился токсикоз, держалось высокое давление, начались проблемы с почками. С восьмого месяца прибавилась бессонница.

Но заботы о семье никто не отменял. Я делала всё через силу. Было тяжело, но ни муж, ни дети мне не помогали. Потому что у нас это было просто не принято. Я всё делала сама. А домашние даже тарелку до раковины не доносили. Я и не предполагала, что такое положение вещей когда-нибудь мне выйдет боком. Хотя иногда в реалити-шоу, с завистью видела, как старшие дети помогают маме по дому на регулярной основе. Я не смогла приучить к этому дочек. Да и сейчас, когда я уже поняла, что надо менять схему воспитания, всё равно дело идёт сложно и со скрипом. Не знаю, смогу ли я справиться с ситуацией, которая уже сложилась в семье.

Тогда, во время беременности, я всё-таки старалась делать всё так же, как и до беременности. Носила сумки из магазина, гуляла с собакой, убиралась, готовила (при токсикозе это очень неприятно). А когда после 30 недели надо было готовить все вещи для малыша - мыть кроватку, стирать, дезинфицировать, естественно пришлось прилагать ещё больше усилий. Я уже начала роптать, просить помощи у домочадцев, злиться. Но никто помогать мне так и не стал. Я проглатывала обиды и продолжала заниматься всеми необходимыми приготовлениями, хоть самочувствие было ужасным.

Из-за всего этого и моральное моё состояние оставляло желать лучшего. Если честно, я попросту начала паниковать, что затеяла то, с чем не смогу справиться. Ведь после беременности начнутся заботы о малыше, а мне уже так тяжело и сложно. Я корила себя. Не всё я учла и просчитала. Ведь беременность была желанной и запланированной.

В выходные перед майскими праздниками мы всей семьёй отправились на дачу, на шашлыки. В этот день я опять не могла уснуть. Вышла гулять с собакой в 4 утра, да так и промучилась остаток ночи и утром была уже уставшая. Но на даче я зачем-то решила вскопать немного земли под какие-то семена - морковь, травки всякие. Хотя я ни разу не садовод.

Потом пора было накрывать на стол.Я взяла в руки заварочный чайник и пошла собирать листья смородины для чая. Выйдя из домика, я ступила буквально пару шагов и мои ноги оказались в небольшой ямке. Эту ямку выкопала собака, чтобы лежать там в прохладе. Небольшое углубление, которое вообще не заметно, потому что присыпано песком. Но вот если наступить, то будет небольшой перепад уровней. Не заметив этой ямки, я оступилась и упала. Это был конец 37 недели. Вес мой примерно 99 кг. живот большой - из-за него даже смотреть под ноги не очень выходило. Слева от предательской ямки находились острые края железяк, отделяющие клумбу. Выбора, куда падать, у меня не было. Инстинктивно защищая живот, я упала назад и чуть вправо. Встать я уже не смогла. Помню, что я начала плакать. Подняться у меня уже не получалось. Вывернутая нога сначала будто вспыхнула, а потом по ней разлилось какое-то ледяное онемение. Я лежала на холодной земле и причитала от страха и боли.

Рядом со мной сначала оказалась моя мама. Она приехала за пару дней до этого, чтобы помочь мне первые дни после родов и чтобы было с кем оставить детей. Потом прибежал муж -он решил поднять меня и усадить на стул. Но я закричала, что поднимать меня не надо ( да и не получится). Прибежала младшая дочка (5 лет), она очень испугалась, смотрела на меня и плакала.

- У тебя болит ножка? Мамочка, тебе плохо? - постоянно спрашивала она, смотря на меня полными ужаса глазами. Я поняла, что даже стонать от боли мне нельзя, чтобы не пугать детей. Поэтому быстро замолчала. Старшие дети стояли в отдалении и не подходили. Младшей я протянула руку, чтобы она быстрее успокоилась и стала уверять, что со мной всё нормально и у "мамы уже прошла ножка".

Я старалась не двигаться, потому что любая перемена положения отзывалась страшной болью в правой ноге. Муж начал звонить в скорую. Лежать стало холодно,меня потряхивало. Тело начала бить дрожь. То ли от холода, то ли от шока. Я схватилась за железную трубу-опору от навеса и разговаривала с мамой, и старалась делать вид, что всё нормально. Но нормально мне как раз и не было.

Я ничего не ломала. Ни разу до этого. Поэтому не понимала. что случилось с ногой. Но даже если бы и понимала, что это перелом, всё равно не могла представить, какой ужас мне предстоит пережить.

Скорая приехала достаточно быстро. Хотя, конечно,минуты, которые я провела тогда на земле, мне показались ооооочень долгими. Ещё я понимала, что ничего прекрасного впереди меня не ждёт. Поэтому особо не жаждала увидеть медиков.

На вызов приехали две очень милые женщины. Они сразу сделали мне укол обезболивающего, зафиксировали ногу и втроём с мужем погрузили меня в машину, протащив несколько метров на носилках.

В машину ко мне села мама. А муж с детьми поехали на нашем автомобиле за скорой.

В скорой мне стало немного полегче. Укол подействовал и боль утихла. Пришлось ехать по колдобинам, и даже сильная тряска не причиняла уже мне ощутимого вреда. Я стала рассуждать о том, что же с моей ногой. Говорила маме, что возможно это вывих, и нужно просто вправить ногу. И даже этого я делать не хотела, потому что это больно (ха-ха!). Но я прекрасно слышала и чувствовала хруст в ноге, когда меня упаковывали в машину. И в глубине души понимала, что никакого вывиха там и близко нет. Успокоения моей мамы сводились к тому, что вообще ничего серьёзного у меня там нет, не надо разводить панику и т.д.

Так мы и ехали до городского травмпункта около 35 км. Где меня переложили на каталку и я попрощалась с приятными врачами скорой.

Я попала к молодому врачу-травматологу, который посмотрел, потрогал ногу и тоже сказал, что по виду ничего серьёзного там нет. Едем на рентген. Пока делали снимок в двух проекциях и мне пришлось, сняв лангету, двигать ногой, я испытала просто адскую боль. Еще подумала в тот момент - если ничего серьёзного, то почему чёрт возьми так больно-то! А кроме того, что больно, ещё и очень страшно, что приходиться облучаться при беременности. На меня надели, конечно, специальный тяжеленный фартук, но всё равно было неприятно. Потом я перелезла с рентгеновского стола на каталку. Мне снова надели лангету и выкатили в коридор ждать своей участи.

Через пять минут вышел травматолог с моим снимком. И по его лицу я всё поняла. Он отозвал мужа и тихо стал с ним разговаривать. Я слышала, что там "всё плохо", "без операции не получится". Мной начала овладевать паника. Какая ещё операция? Как же мой ребёнок? Это навредит малышу! Вдруг у меня начнутся роды? Вдруг у малыша уже проблемы из-за моего падения?