Двойной выпуск “Барби" Греты Гервиг и "Оппенгеймера” Кристофера Нолана 21 июля вернул кассовым сборам славу, существовавшую до появления COVID, и последствия этого ощущались по всему миру.
По состоянию на 13 августа “Барби” — комедия с Марго Робби в главной роли культовой куклы, переживающей экзистенциальный кризис, — преодолела отметку в 1 миллиард долларов по всему миру (заработав на данный момент 1,18 миллиарда долларов), что делает Гервиг первой женщиной-режиссером, снявшейся в одиночку. Но “Оппенгеймер”, в котором Киллиан Мерфи изображает отца атомной бомбы, также не сдал позиций, заработав 649 миллионов долларов по всему миру — удивительный результат для трехчасового фильма, основанного на исторической личности.
Хотя “Барби” прочно удерживается на первом месте в отечественном прокате с момента своего выхода, “Оппенгеймер” пробился к вершине на других крупных рынках, включая Индию и Гонконг. И оба фильма вызвали некоторые споры в разных странах из—за их тематики - в частности, феминистского подтекста “Барби” и изображения “Оппенгеймером” создания бомб, которые были сброшены в Японии, — что часто делает один из них победителем по умолчанию.
После четвертых выходных проката “Барби” и “Оппенгеймера” ниже приводится разбивка результатов фильмов на данный момент на крупнейших мировых рынках с использованием отраслевых оценок и данных Box Office Mojo.
“Барби” лидировал в прокате в США и Канаде, заработав более 526,3 миллиона долларов по состоянию на 13 августа. “Оппенгеймер” собрал почти ровно половину этой суммы после четвертого уик-энда проката, собрав 264,3 миллиона долларов.
Китай, который культурно далек от феномена куклы Барби и ее западных стандартов красоты, изначально избегал “Барби”. Но после неудачной премьеры – пятое место, всего 8,2 миллиона долларов за первые три дня – фильм продемонстрировал некоторую выносливость.
Китайские государственные СМИ часто высмеивали Голливуд за его усилия по обеспечению разнообразия и инклюзивности, что наводит на мысль о том, что многорасовая, гендерно изменчивая интерпретация общества Греты Гервиг и Hasbro имела мало шансов на крупный успех в Поднебесной. Но в стране, где насилие мужчин в отношении женщин является непреходящим бедствием, “Барби” стала популярной темой в социальных сетях и была спокойно принята теми, кто стремится к более справедливому обществу. Кассовые сборы по состоянию на 13 августа составили 33,7 миллиона долларов.
“Оппенгеймер” выйдет в прокат в Китае 30 августа.
После четырех выходных “Барби" собрал 101,1 миллиона долларов, а “Оппенгеймер” - 58,1 миллиона долларов в Великобритании. В процессе “Барби” превзошел “Супер Марио Бразерс". Фильм” (67,7 миллиона долларов) стал самым кассовым фильмом года, а “Оппенгеймер” занял третье место. Июльские кассовые сборы “Барбенгеймера” составили 205,1 миллиона долларов. Июльские кассовые сборы были на 78% выше, чем в июне, и на 27% выше, чем в июле 2022 года.
“Барби” также был лучше принят в Мексике, где по состоянию на 13 августа он собрал 51,8 миллиона долларов. Однако недавно он обогнал “Мэг 2” в чартах кассовых сборов. С другой стороны, “Оппенгеймер” на сегодняшний день заработал около 16,7 миллионов долларов.
Синхронный выход “Барби” и “Оппенгеймера” 20 июля привел к крупнейшему выходу в кинотеатрах Австралии со времен пандемии. Обе картины уверенно держатся четвертую неделю. “Барби” перевалил за 47,3 миллиона долларов, что делает его лучшим фильмом года на сегодняшний день и самым кассовым фильмом Warner Bros. за всю историю кинорынка. У “Оппенгеймера” более чем приличные 20,9 миллиона долларов.
В Германии борьба между “Барби” и “Оппенгеймером” была более напряженной. “Барби” заработал в стране 42,2 миллиона долларов с момента своего выхода, а "Оппенгеймер” чуть отстает с более чем 35,4 миллионами долларов.
Корея участвовала в промо-туре Робби, и страна была одной из первых, кто открыл “Барби” (19 июля). Но фильм скромно стартовал против достойной местной конкуренции и не возродился — 3,89 миллиона долларов после почти трех недель проката в кинотеатрах считаются провалом. В поисках объяснения комментаторы предположили, что феминизм - это грязный мир в Корее, где доминируют мужчины. Корейское общество, возможно, самое иерархичное в мире, и те, кто ставит под сомнение статус-кво, считаются нарушителями спокойствия.
Корейским зрителям, которые обычно предпочитают актерские игры высочайшего качества, “Оппенгеймер” может показаться более интересным. Премьера состоится 15 августа.
В настоящее время дата выхода “Оппенгеймера” в Японии, пострадавшей от ядерной бомбардировки, о которой идет речь в фильме, неизвестна.
“Барби” дебютировала 11 августа, собрав 1,4 миллиона долларов при показе на 650 экранах. Ранее сенситивы были взволнованы очевидным одобрением дистрибьютором Warner Bros. созданных фанатами мемов “Барбенгеймер”, которые проливали свет на ядерные взрывы. Компания Warner Japan предприняла необычный шаг, публично раскритиковав свою американскую материнскую компанию, что вызвало быстрые и безоговорочные извинения. Неясно, то ли эта буря сейчас рассеялась, то ли шансы на то, что “Оппенгеймер” когда-либо выйдет в Японии, уменьшились.
Индия, пожалуй, самый большой рынок, где “Оппенгеймер” обогнал ”Барби“. Это также единственный крупный рынок, где трудно найти официальные и достоверные данные о кассовых сборах. Несмотря на сексуальную сцену со строкой из священного писания индуизма “Бхагавад-Гита”, которая вызвала некоторые нарекания, “Оппенгеймер” занял первое место на рынке, где Голливуд занимает всего 10% рынка, а зрители предпочитают местную кухню. После четырех выходных “Оппенгеймер” собрал в Индии 17,6 миллиона долларов.
Официальных цифр по “Барби” нет, но по информированным отраслевым оценкам, сборы в Индии на 7 августа составили 5,8 миллиона долларов, что составляет треть от “Оппенгеймера”. В то время как производительность “Барби” респектабельна на рынке, где бренд и кукла и близко не имеют того престижа, которым пользуются в других странах, успех “Оппенгеймера” расшифровать сложнее.
Как заметил продюсер Сиддхартх Рой Капур, бывший глава индийского отделения Disney, который также занимал пост президента Гильдии продюсеров Индии, в недавнем интервью Variety: ”Оппенгеймер“ нарушил "все правила”, поскольку “не является сиквелом, не является интеллектуальной собственностью — этим святым граалем чистого кино”.
А ВЫ БЫ ЧТО ПОСМОТРЕЛИ?