Любят в Dodge давать своим автомобилям, особенно концептам, имена всевозможных гадов ползучих. Например, могучий Viper - это самец гадюки, или концептуальный родстер Copperhead - медноголовый щитомордник или мокасиновая змея. Так же и в концептуальном пикапе-родстере Dodge Dakota Sidewinder присутствует "рогатая гремучая змея".
Этот безумный гибрид суперкара, грузовичка и родстера был показан в 1997 году на знаменитом тюнинг-шоу SEMA в Лас-Вегасе. Присутствие в названии автомобиля слова "Dakota" говорит о принадлежности концепта к линейке среднеразмерных пикапов Dodge. На самом деле Sidewinder не имеет ничего общего с утилитарными грузовиками, кроме знаменитой решетки радиатора в стиле "Додж".
Шасси было построено в компании Riley&Scott, специализирующейся на создании шасси для автоспорта. Это понадобилось, чтобы в полной мере реализовать потенциал 8-литрового двигателя V10 от Viper GTS-R. А показатели более чем внушительные: 640 л.с. мощности и 719 Нм крутящего момента. С такой энерговооруженностью пикап разгоняется до 100 км/ч за 3,9 с., а максимальная скорость составляет 274 км/ч. И это с 4-ступенчатым "автоматом", в то время как на "Вайпере" была 6-ступенчатая "механика".
В дизайне, над которым работал молодой на тот момент крайслеровский дизайнер Марк Аллен, прослеживается влияние грузовиков прошлого. В то же время это был довольно футуристичный дизайн в стиле минимализма с плавным перетеканием поверхностей без дверных ручек, деталей отделки и больших выступающих бамперов.
Дополняют образ разновеликие, как и положено серьезному суперкару, колеса внушительных размеров: 21 дюйм спереди и 22 дюйма сзади. Для обуздания такой мощи нужны нехилые тормоза, которые поместились только в таких больших колесах.
Огненно-оранжевый цвет кузова перехлестывает через двери и заполняет также интерьер, выполненный все в том же минималистическом стиле. Все необходимые приборы сосредоточены в трех кругляшах: перед водителем, посередине торпедо и перед пассажиром. Причем перед пассажиром разместился спидометр. Это оранжевое безумие разбавляют сиденья и отделка дверей, обтянутые фиолетовой кожей.
Конечно, это был стопроцентный концепт-кар без какой-либо надежды на серийное, пусть даже мелко, производство. Однако, конкуренты из Дженерал Моторс решили иначе, и запустили в серию Chevrolet SSR, схожий по идеологии.