Кузов
Лакокрасочное покрытие кузова достаточно качественное, а коррозия встречается лишь в местах, где произошёл крупный скол краски. В седанах и лифтбеках в качестве опции мог быть установлен люк, а в универсалах — панорамная крыша, протечки и отказы которых, как правило, не встречаются даже на больших пробегах.
Салон
Салон отделан высококачественными материалами, скрипы и прочие посторонние звуки в исправном автомобиле не встречаются, а все его элементы долгое время сохраняют приличный вид. Обивка сидений бывает четырёх видов: тканевая, комбинированная, кожаная и кожаная с вентиляцией. Все варианты исполнения отличаются хорошей износостойкостью.
Двигатели
Бензиновые атмосферные двигатели
1.6 (Z16XER) и 1.8 (Z18 XER) зарекомендовали себя очень надёжными, их пробег до капремонта может достигать 500 тыс. км. У моторов ременный привод ГРМ, ремень по регламенту меняется каждые 90 тыс. км. Масло специалисты рекомендуют обновлять чаще положенного срока, раз в 7,5–10 тыс. км. Эти двигатели склонны к незначительным течам масла, которые на их работу и надёжность не влияют.
К качеству топлива они не сильно привередливы, но при неудачной заправке может потребоваться замена катушки зажигания. Раз в 80–100 тыс. км целесообразно почистить форсунки впрыска. Регламент замены свечей зажигания — каждые 30 тыс. км.
Перегреть эти моторы сложно. Раз в 100–120 тыс. км требуется замена водяного насоса. Слабое место двигателей — жидкостный теплообменник, который находится под выпускным коллектором. Из-за высокой температуры его прокладки рассыхаются, это может произойти на пробеге и 50, и 300 тыс. км, и масло попадает в антифриз. Чтобы избежать дальнейших неисправностей, при первых признаках поломки прокладки нужно сразу менять. Срок службы опор силового агрегата — от 70 до 150 тыс. км.
Бензиновые турбированные двигатели
A14NET мощностью 140 л.с. Считается проблемным мотором. Ресурс сильно зависит от условий эксплуатации, капитальный ремонт может потребоваться при пробеге от 50 до 150 тыс. км. Основная проблема данного двигателя — слабые поршни, поэтому иногда при переборке мотора устанавливают кованые. Цепь ГРМ вытягивается и начинает издавать посторонние звуки после 100 тыс. км. Чтобы продлить срок службы силового агрегата, специалисты рекомендуют использовать только качественное масло и менять его раз в 7,5–10 тыс. км. Мотор предрасположен к течам масла, как правило, они становятся заметны после 60 тыс. км. Дороже всего владельцу обойдётся замена прокладок теплообменника, поскольку она требует снятия турбонагнетателя. Также часты течи через сальники фазорегуляторов и прокладку клапанной крышки, но их поменять гораздо проще и дешевле.
Заправляться желательно 98-м бензином и на проверенных заправках. Каждые 70–80 тыс. км рекомендуется производить чистку дроссельной заслонки. Клапан абсорбера и грибовидный клапан на впускном коллекторе могут выйти из строя после 60 тыс. км. Ресурс нагнетателя составляет 150–200 тыс. км, обычно на этих пробегах появляется трещина на горячей части турбины. Новые свечи надо ставить раз в 30 тыс. км, а после 80 тысяч может потребоваться замена модуля зажигания.
На пробеге 70–80 тысяч встречаются случаи выхода из строя помпы и термостата. Следует периодически проверять крышку с клапаном на расширительном бачке с антифризом, часты случаи его выхода из строя, что приводит к появлению трещин в самом бачке.
A16LET — двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 180 л.с. Считается более надёжным, чем его 1,4-литровый «младший брат»: его ресурс составляет около 200 тыс. км. Ресурс турбины — около 200 тыс. км. В приводе ГРМ используется ремень, по регламенту его меняют каждые 90 тыс. км. Как и на двигателе 1.4Т, после 60 тыс. км могут начаться течи из теплообменника, клапанной крышки, а также прокладки масляного насоса. От младшего двигателя данный силовой агрегат унаследовал и проблемы с термостатом, помпой, клапаном на расширительном бачке и модулем зажигания. Свечи тоже рекомендуется менять раз в 30 тыс. км, но их цена несколько ниже, чем на 1.4Т.
A16XHT. «Один и шесть» мощностью 170 л.с., который устанавливался на Insignia после рестайлинга. Агрегат очень капризный — уже к 40–50 тыс. км возможны износ колец и разрушение поршней. После 70–80 тыс. км возможны проблемы с форсунками непосредственного впрыска, которые стоят недёшево. Топливо ниже 98-го бензина специалисты использовать категорически не рекомендуют. Свечи требуется менять каждые 30 тыс. км, при этом их цена тоже немалая.
A20NHT и A20NFT мощностью 220 и 249 л.с. достаточно надёжны, при своевременном обслуживании «ходят» до капремонта свыше 250 тыс. км. Тем не менее у некоторых владельцев случались обрывы шатуна, пробивавшего блок цилиндров, причём происходило это вне зависимости от пробега автомобиля и точные причины поломки неизвестны. В качестве привода ГРМ используется цепь — об её износе свидетельствуют ошибки, выдаваемые самодиагностикой двигателя, и характерный шум. Это происходит после 110–130 тыс. км. Обычно цепь меняют вместе с помпой. Иногда из строя выходят клапаны фазовращателей, а после 100 тыс. км может потребоваться замена прокладки вакуумного насоса. В российских условиях после 100 тысяч также способна забиться сетка в топливном насосе — специалисты рекомендуют периодически её прочищать, для этого придётся снимать топливный бак. Ресурс турбины составляет порядка 150 тыс. км, а её замена довольно дорога. Свечи зажигания рекомендуется обновлять раз в 30–45 тысяч. После 100 тыс. км встречаются случаи прогара прокладки выпускного коллектора, замена осуществляется со снятием турбины, поэтому стоит немало. На 120–130 тыс. км могут потребоваться новые опоры силового агрегата.
A28NET — 260-сильный двигатель V6, один из самых надёжных в линейке, но автомобили с ним встречаются достаточно редко. Ресурс силового агрегата более 250 тыс. км, но капитальный ремонт обойдётся дорого. Цепь механизма ГРМ «ходит» от 80 до 150 тыс. км, признаки её износа — ошибки на приборной панели либо посторонние звуки при работе. После 100 тыс. км возможны проблемы с клапанами фазовращателей. Также на этом пробеге в российских условиях рекомендуется чистить топливную сетку в бензонасосе, для этого придётся снимать бензобак. Ресурс турбины — порядка 150 тыс. км, замена стоит немало. После 100 тысяч может выйти из строя соленоид управления наддувом. Свечи рекомендуется менять каждые 30–45 тыс. км.
Дизельные двигатели
A20DTH. У 2-литровых дизельных двигателей мощностью 110–160 л.с. высокий ресурс, но автомобили Insignia на тяжёлом топливе в России гораздо менее популярны, чем бензиновые. Дизель, требующий капитального ремонта, можно встретить только на машине с очень большим пробегом. Как правило, его не делают, меняя агрегат целиком на контрактный.
Замену ремня ГРМ положено производить каждые 90 тыс. км, желательно вместе с водяным насосом. Со временем появляются течи масла в разных местах, но они не критичны. Ресурс турбины — порядка 200–250 тыс. км. ТНВД придётся заменить к 250–300 тыс. км пробега. После 100–150 тысяч могут начаться проблемы с системой рециркуляции картерных газов. В российских условиях после 4–5 лет эксплуатации требуется новый радиатор охлаждения.
Также на Opel Insignia устанавливался двухлитровый дизельный мотор с двойным турбонаддувом и мощностью 195 л.с. Мотор надёжен, но найти в продаже автомобиль с ним непросто. В данном силовом агрегате также полагается менять ремень ГРМ каждые 90 тыс. км, а поломки отдельных элементов двигателя почти не случаются.
Трансмиссии
МКПП
На бензиновые атмосферные двигатели устанавливалась механическая коробка D20. Ремонт агрегата обычно нерентабелен, как правило, при поломках ставят контрактную коробку. Проблемы начинают возникать после 200–300 тыс. км пробега. Ресурс сцепления в зависимости от условий эксплуатации — 80–200 тыс. км.
На турбированных бензиновых моторах объёмом 1,4 и 1,6 литра устанавливалась «механика» М32/М20, также её можно встретить на некоторых дизельных двигателях. Сцепление служит 60–150 тыс. км. Основное проблемное место данной КПП — подшипники валов. Они могут начать гудеть на пробегах и 60, и 200 тыс. км, а их несвоевременная замена способна привести к более серьёзным поломкам.
Механическая коробка F40 устанавливалась с бензиновыми турбомоторами объёмом 2,0 и 2,8 литра и «дизелями». КПП надёжная, её ресурс составляет более 250 тыс. км, а сцепление служит порядка 120 тыс. км.
АКПП
6-ступенчатый «автомат» 6T40 устанавливался с бензиновыми двигателями мощностью до 200 л.с. Агрегат обладает хорошим ресурсом при условии правильного обслуживания. После 100–120 тыс. км могут начаться проблемы с переключениями, связанные с небольшими толчками и вибрациями. Проблема решается разборкой и промывкой КПП. Тем не менее, некоторые владельцы продолжают эксплуатацию автомобиля и с уже «дёргающейся» коробкой. Проблемным местом являются трубки охлаждения коробки, они способны начать течь после 60–80 тыс. км. Ресурс КПП в целом — более 250 тыс. км.
АКПП AF40 с шестью передачами устанавливалась с бензиновыми турбомоторами объёмом 2,0 и 2,8 литра и «дизелями». До 150 тыс. км на практике редко встречаются проблемы или толчки при переключениях, а при своевременной замене масла «автомат» способен преодолеть более 250 тыс. км без поломок.
Приводы
Переднеприводные версии автомобиля надёжные, а вот полноприводные модификации могут преподнести малоприятные «сюрпризы» своему владельцу. После 40–60 тыс. км часты случаи смешивания масла заднего редуктора и межосевой муфты Haldex, а несвоевременное обнаружение данной неисправности может повлечь за собой серьёзный ремонт. Специалисты рекомендуют производить замену масла в муфте Haldex каждые 30–40 тысяч и проверять масло на предмет его смешивания. Другой частой проблемой является выход из строя насоса муфты. Также после 100 тыс. км возможны течи масла на стыке КПП и переднего редуктора. Проблема устраняется заменой сальников.
Подвеска
Передняя подвеска — типа McPherson. Каждые 100 тыс. км в ней приходится менять амортизаторы, стойки стабилизатора, иногда — ступичные подшипники. Сайлентблоки рычагов служат чуть больше.
Задняя подвеска — многорычажная, но её конструкция различается в зависимости от привода, переднего или полного. В любом случае все её элементы служат более 150 тысяч. В качестве опции на автомобиль могла быть установлена электронно-регулируемая подвеска FlexRide — проблемы с ней встречаются редко.
Рулевое управление
В автомобиле используется гидравлический усилитель руля, элементы рулевого управления редко выходят из строя.
Тормоза
Как на передней, так и на задней оси автомобиля во всех версиях установлены дисковые тормоза, а на более мощных версиях — диски увеличенного диаметра. «Ходимость» тормозных колодок средняя. По тормозной системе проблемы, как правило, не встречаются.
Климатическая система
Климатическая система надёжная и не досаждает владельцу поломками. Радиатор кондиционера, компрессор, вентилятор отопителя служат более 150 тыс. км.
Электроника
В целом, проблемами с электроникой автомобиль не страдает, разве что бывают случаи выхода из строя датчиков системы АБС после 100 тыс. км пробега.