Найти в Дзене

Opel Insignia первого поколения: хлам или нет? Подробный отчёт о надёжности модели

Кузов Лакокрасочное покрытие кузова достаточно качественное, а коррозия встречается лишь в местах, где произошёл крупный скол краски. В седанах и лифтбеках в качестве опции мог быть установлен люк, а в универсалах — панорамная крыша, протечки и отказы которых, как правило, не встречаются даже на больших пробегах. Салон Салон отделан высококаче­ственными матери­алами, скрипы и прочие посторонние звуки в исправном авто­мобиле не встречаются, а все его элементы долгое время сохраняют приличный вид. Обивка сидений бывает четырёх видов: тканевая, комбиниро­ванная, кожаная и кожаная с вентиляцией. Все варианты испол­нения отличаются хорошей износо­стойкостью. Двигатели Бензиновые атмосферные двигатели 1.6 (Z16XER) и 1.8 (Z18 XER) зарекомендовали себя очень надёжными, их пробег до капремонта может достигать 500 тыс. км. У моторов ременный привод ГРМ, ремень по регламенту меняется каждые 90 тыс. км. Масло специ­алисты рекомендуют обновлять чаще положенного срока, раз в 7,5–10 тыс. км. Эти дви
Оглавление

Кузов

Лакокрасочное покрытие кузова достаточно качественное, а коррозия встречается лишь в местах, где произошёл крупный скол краски. В седанах и лифтбеках в качестве опции мог быть установлен люк, а в универсалах — панорамная крыша, протечки и отказы которых, как правило, не встречаются даже на больших пробегах.

Салон

Салон отделан высококаче­ственными матери­алами, скрипы и прочие посторонние звуки в исправном авто­мобиле не встречаются, а все его элементы долгое время сохраняют приличный вид. Обивка сидений бывает четырёх видов: тканевая, комбиниро­ванная, кожаная и кожаная с вентиляцией. Все варианты испол­нения отличаются хорошей износо­стойкостью.

-2

Двигатели

Бензиновые атмосферные двигатели

1.6 (Z16XER) и 1.8 (Z18 XER) зарекомендовали себя очень надёжными, их пробег до капремонта может достигать 500 тыс. км. У моторов ременный привод ГРМ, ремень по регламенту меняется каждые 90 тыс. км. Масло специ­алисты рекомендуют обновлять чаще положенного срока, раз в 7,5–10 тыс. км. Эти двигатели склонны к незначи­тельным течам масла, которые на их работу и надёжность не влияют.

К качеству топлива они не сильно приверед­ливы, но при неудачной заправке может потребо­ваться замена катушки зажигания. Раз в 80–100 тыс. км целесо­образно почистить форсунки впрыска. Регламент замены свечей зажигания — каждые 30 тыс. км.

Перегреть эти моторы сложно. Раз в 100–120 тыс. км требуется замена водяного насоса. Слабое место двигателей — жидкостный тепло­обменник, который находится под выпускным коллектором. Из-за высокой температуры его прокладки рассыха­ются, это может произойти на пробеге и 50, и 300 тыс. км, и масло попадает в антифриз. Чтобы избежать дальнейших неисправ­ностей, при первых признаках поломки прокладки нужно сразу менять. Срок службы опор силового агрегата — от 70 до 150 тыс. км.

-3

Бензиновые турбированные двигатели

A14NET мощностью 140 л.с. Считается проблемным мотором. Ресурс сильно зависит от условий эксплу­атации, капитальный ремонт может потребоваться при пробеге от 50 до 150 тыс. км. Основная проблема данного двигателя — слабые поршни, поэтому иногда при переборке мотора устанав­ливают кованые. Цепь ГРМ вытяги­вается и начинает издавать посторонние звуки после 100 тыс. км. Чтобы продлить срок службы силового агрегата, специалисты рекомендуют использо­вать только каче­ственное масло и менять его раз в 7,5–10 тыс. км. Мотор предрас­положен к течам масла, как правило, они становятся заметны после 60 тыс. км. Дороже всего владельцу обойдётся замена прокладок тепло­обменника, поскольку она требует снятия турбо­нагнетателя. Также часты течи через сальники фазо­регуля­торов и прокладку клапанной крышки, но их поменять гораздо проще и дешевле.

Заправляться желательно 98-м бензином и на проверенных заправках. Каждые 70–80 тыс. км рекомендуется производить чистку дроссель­ной заслонки. Клапан абсорбера и грибо­видный клапан на впускном коллекторе могут выйти из строя после 60 тыс. км. Ресурс нагнетателя составляет 150–200 тыс. км, обычно на этих пробегах появляется трещина на горячей части турбины. Новые свечи надо ставить раз в 30 тыс. км, а после 80 тысяч может потребоваться замена модуля зажигания.

На пробеге 70–80 тысяч встречаются случаи выхода из строя помпы и термостата. Следует периодически проверять крышку с клапаном на расшири­тельном бачке с антифризом, часты случаи его выхода из строя, что приводит к появлению трещин в самом бачке.

-4

A16LET — двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 180 л.с. Считается более надёжным, чем его 1,4-литровый «младший брат»: его ресурс составляет около 200 тыс. км. Ресурс турбины — около 200 тыс. км. В приводе ГРМ используется ремень, по регламенту его меняют каждые 90 тыс. км. Как и на двигателе 1.4Т, после 60 тыс. км могут начаться течи из тепло­обменника, клапанной крышки, а также прокладки масляного насоса. От младшего двигателя данный силовой агрегат унаследовал и проблемы с термо­статом, помпой, клапаном на расшири­тельном бачке и модулем зажигания. Свечи тоже рекомендуется менять раз в 30 тыс. км, но их цена несколько ниже, чем на 1.4Т.

A16XHT. «Один и шесть» мощностью 170 л.с., который устанавливался на Insignia после рестайлинга. Агрегат очень капризный — уже к 40–50 тыс. км возможны износ колец и разрушение поршней. После 70–80 тыс. км возможны проблемы с форсунками непосред­ственного впрыска, которые стоят недёшево. Топливо ниже 98-го бензина специалисты использовать категори­чески не рекомендуют. Свечи требуется менять каждые 30 тыс. км, при этом их цена тоже немалая.

-5

A20NHT и A20NFT мощностью 220 и 249 л.с. достаточно надёжны, при свое­временном обслужи­вании «ходят» до капремонта свыше 250 тыс. км. Тем не менее у некоторых владельцев случались обрывы шатуна, пробивав­шего блок цилиндров, причём происходило это вне зависимости от пробега автомобиля и точные причины поломки неизвестны. В качестве привода ГРМ используется цепь — об её износе свидетель­ствуют ошибки, выдаваемые само­диагностикой двигателя, и характерный шум. Это происходит после 110–130 тыс. км. Обычно цепь меняют вместе с помпой. Иногда из строя выходят клапаны фазовраща­телей, а после 100 тыс. км может потребоваться замена прокладки вакуумного насоса. В россий­ских условиях после 100 тысяч также способна забиться сетка в топливном насосе — специ­алисты рекомендуют периодически её прочищать, для этого придётся снимать топливный бак. Ресурс турбины составляет порядка 150 тыс. км, а её замена довольно дорога. Свечи зажигания рекомендуется обновлять раз в 30–45 тысяч. После 100 тыс. км встречаются случаи прогара прокладки выпускного коллектора, замена осуществляется со снятием турбины, поэтому стоит немало. На 120–130 тыс. км могут потребоваться новые опоры силового агрегата.

A28NET — 260-сильный двигатель V6, один из самых надёжных в линейке, но автомобили с ним встречаются достаточно редко. Ресурс силового агрегата более 250 тыс. км, но капитальный ремонт обойдётся дорого. Цепь механизма ГРМ «ходит» от 80 до 150 тыс. км, признаки её износа — ошибки на приборной панели либо посторонние звуки при работе. После 100 тыс. км возможны проблемы с клапанами фазовраща­телей. Также на этом пробеге в российских условиях реко­мендуется чистить топливную сетку в бензо­насосе, для этого придётся снимать бензобак. Ресурс турбины — порядка 150 тыс. км, замена стоит немало. После 100 тысяч может выйти из строя соленоид управления наддувом. Свечи рекомендуется менять каждые 30–45 тыс. км.

-6

Дизельные двигатели

A20DTH. У 2-литровых дизельных двигателей мощностью 110–160 л.с. высокий ресурс, но авто­мобили Insignia на тяжёлом топливе в России гораздо менее популярны, чем бензиновые. Дизель, требующий капиталь­ного ремонта, можно встретить только на машине с очень большим пробегом. Как правило, его не делают, меняя агрегат целиком на контрактный.

Замену ремня ГРМ положено производить каждые 90 тыс. км, желательно вместе с водяным насосом. Со временем появляются течи масла в разных местах, но они не критичны. Ресурс турбины — порядка 200–250 тыс. км. ТНВД придётся заменить к 250–300 тыс. км пробега. После 100–150 тысяч могут начаться проблемы с системой рециркуляции картерных газов. В россий­ских условиях после 4–5 лет эксплуатации требуется новый радиатор охлаждения.

Также на Opel Insignia устанавли­вался двухлитровый дизельный мотор с двойным турбонаддувом и мощностью 195 л.с. Мотор надёжен, но найти в продаже автомобиль с ним непросто. В данном силовом агрегате также полагается менять ремень ГРМ каждые 90 тыс. км, а поломки отдельных элементов двигателя почти не случаются.

-7

Трансмиссии

МКПП

На бензиновые атмосферные двигатели устанав­ливалась механическая коробка D20. Ремонт агрегата обычно нерентабелен, как правило, при поломках ставят контрактную коробку. Проблемы начинают возникать после 200–300 тыс. км пробега. Ресурс сцепления в зависимости от условий эксплуатации — 80–200 тыс. км.

На турбированных бензиновых моторах объёмом 1,4 и 1,6 литра устанав­ливалась «механика» М32/М20, также её можно встретить на некоторых дизельных двигателях. Сцепление служит 60–150 тыс. км. Основное проблемное место данной КПП — подшипники валов. Они могут начать гудеть на пробегах и 60, и 200 тыс. км, а их несвое­временная замена способна привести к более серьёзным поломкам.

Механическая коробка F40 устанав­ливалась с бензиновыми турбо­моторами объёмом 2,0 и 2,8 литра и «дизелями». КПП надёжная, её ресурс составляет более 250 тыс. км, а сцепление служит порядка 120 тыс. км.

-8

АКПП

6-ступенчатый «автомат» 6T40 устанавли­вался с бензиновыми двигателями мощностью до 200 л.с. Агрегат обладает хорошим ресурсом при условии правильного обслужи­вания. После 100–120 тыс. км могут начаться проблемы с пере­ключе­ниями, связанные с небольшими толчками и вибрациями. Проблема решается разборкой и промывкой КПП. Тем не менее, некоторые владельцы продолжают эксплу­атацию автомобиля и с уже «дёргающейся» коробкой. Проблемным местом являются трубки охлаждения коробки, они способны начать течь после 60–80 тыс. км. Ресурс КПП в целом — более 250 тыс. км.

АКПП AF40 с шестью передачами устанавли­валась с бензиновыми турбо­моторами объёмом 2,0 и 2,8 литра и «дизелями». До 150 тыс. км на практике редко встречаются проблемы или толчки при пере­ключе­ниях, а при свое­временной замене масла «автомат» способен преодолеть более 250 тыс. км без поломок.

-9

Приводы

Переднеприводные версии автомобиля надёжные, а вот полно­приводные моди­фикации могут преподнести мало­приятные «сюрпризы» своему владельцу. После 40–60 тыс. км часты случаи смеши­вания масла заднего редуктора и межосевой муфты Haldex, а несвое­временное обнару­жение данной неисправ­ности может повлечь за собой серьёзный ремонт. Специ­алисты рекомендуют производить замену масла в муфте Haldex каждые 30–40 тысяч и проверять масло на предмет его смеши­вания. Другой частой проблемой является выход из строя насоса муфты. Также после 100 тыс. км возможны течи масла на стыке КПП и переднего редуктора. Проблема устраняется заменой сальников.

-10

Подвеска

Передняя подвеска — типа McPherson. Каждые 100 тыс. км в ней приходится менять амортизаторы, стойки стабилиза­тора, иногда — ступичные подшипники. Сайлент­блоки рычагов служат чуть больше.

Задняя подвеска — многорычажная, но её конструкция различа­ется в зави­симости от привода, переднего или полного. В любом случае все её элементы служат более 150 тысяч. В качестве опции на автомобиль могла быть установ­лена электронно-регулируемая подвеска FlexRide — проблемы с ней встречаются редко.

Рулевое управление

В автомобиле используется гидравлический усилитель руля, элементы рулевого управления редко выходят из строя.

-11

Тормоза

Как на передней, так и на задней оси авто­мобиля во всех версиях установ­лены дисковые тормоза, а на более мощных версиях — диски увели­ченного диаметра. «Ходи­мость» тормозных колодок средняя. По тормозной системе проблемы, как правило, не встречаются.

Климатическая система

Климатическая система надёжная и не досаждает владельцу поломками. Радиатор кондиционера, компрессор, венти­лятор отопителя служат более 150 тыс. км.

Электроника

В целом, проблемами с электроникой автомобиль не страдает, разве что бывают случаи выхода из строя датчиков системы АБС после 100 тыс. км пробега.