Россия нашла удачный момент для борьбы с "гибридным" злом и ответа на все санкции. Очередная мишень – это Польша.
Решено отзеркалить
В марте нынешнего года поляки запретили перемещение по своим дорогам заграничным фурам с российскими и белорусскими номерами. Всё это на государственном уровне, с подачи местного правительства.
Первый зеркальный ответ не заставил себя ждать – с середины мая в Союзные Государства польским автомобилям въезд был ограничен. Полного запрета на транзит не предполагалось, но некоторые грузы всё же попали под исключение.
Поляки продолжали наглеть в поддержке санкций, жёлто-голубого государства и даже не попытались поубавить свою русофобскую риторику.
Последствия ответных мер
Новые ограничения вступили в силу с 1-го июня. Уже спустя несколько месяцев видим следующую картину: польские перевозчики столкнулись с трудностями, замечен дефицит грузов для успешных предприятий.
Что же случилось?
Просто в условиях санкций люди то ли заработать хотели, то ли делали это из нелюбви к нашему государству. Поэтому товар до конечного пункта довозили под видом груза из Польши.
И желающие для такой нехитрой логистики нашлись в большом количестве. Даже брали займы в счёт будущих баснословных заработков. Но "лавочку прикрыли" и образовались большие очереди из большегрузов на границе – они достигают до 15 километров, а на разгрузку\перезагрузку требуется до недели.
Дополнительным бременем стала покупка топлива по ценникам ЕС, что привело к увеличению фрахтовых ставок и недовольству клиентов, который такой сценарий не устроил.
Российские перевозчики полностью вытеснили конкурентов и вовсю снимают "сливки" с товарооборота.
Сейчас в терминалах грузы "посполитых" фур перемещаются на русские и уже наши дальнобойщики везут товары по странам Востока. Вот такую хорошую схему предложила нам Польша, где прибыль исчисляется миллионами евро.
Ещё РФ сумела предложить другой дополнительный транспортный путь – морской. Идёт активная модернизация портов.
А вот польские логистические компании подсчитывают убытки – почти 2,5 млн. человек стали безработными, а это больше 6% от трудоустроенного населения. Но Варшава и здесь хорохорится, настаивая на снятии ограничений.
Причем, даже без извинений за прошлые обиды и не делая никаких предложений о выгодном сотрудничестве, ответной отмене санкций.
Только угрожает обращением в ВТО. Вот такое лицемерие при попытке усидеть на нескольких стульях.
Российская сторона лишь подытожила своё давнее решение – на какие-либо поблажки и уступки поляки могут не рассчитывать. Вот так легко и лихо "перекрыли кислород" им в сфере грузоперевозок. Даже Брюссель не может никак посодействовать экономике этой страны.
Что теперь?
Для РФ Польша уже не представляет интереса. От разрыва отношений с жадным и ненадежным партнёром только выиграли. Теперь нужно развивать транспортную сферу и экономику, ориентируясь лишь на собственные силы. Из плюсов – все дивиденды тоже осядут в казну.
Пусть теперь они думают, что делать дальше, а нам и без поляков нормально.