Найти тему

Принцип бутерброда. Или как рукодельнице выявить манипулятора

Не удивляйтесь сегодняшней теме, дорогие друзья. Принцип бутерброда очень эффективно используют в менеджменте. А мы с вами его сегодня обсудим потому, что этот прием используют не только управленцы.

Приветствую всех любителей рукоделия! Меня зовут Мила и сегодня поговорим о "комплиментах", построенных на "принципе бутерброда".

Наверняка в вашей жизни, не только в вязальной, такие случаи бывали. Приходит в гости подруга и говорит: "У тебя очень красивое платье сегодня, но еще бы похудеть чуть-чуть..."

Или: "Что это ты такое красивое вяжешь? Свитер? Очень красивый, но цвет бы поменять..."

даже на эту паутинку я получила несколько "добрых" комплиментов
даже на эту паутинку я получила несколько "добрых" комплиментов

Примеров можно привести миллион.

Принцип бутерброда построен на том, что фраза строится похвалил - поругал - похвалил.

Но это в управлении. В реальной жизни чаще бутерброд до конца не собирают, теряется последняя часть. Остается похвалил - поругал.

Нас, вязальщиц, очень часто таким образом задевают.

  • Модель красивая, но цвет (узор) нужен другой
  • Интересная кофточка, но не хватает еще рюшечки (пуговки, кружева...продолжать можно долго)
  • Все хорошо, связано аккуратно, но состав оставляет желать лучшего.

Вроде бы и похвалили. Но осадочек остается. Ох, уж эта частичка НО!

Делают ли так нарочно? Не всегда.

Иногда таким образом озвучивают свои вкусовые предпочтения. Ведь сколько людей - столько и мнений.

Ох, сколько раз мне писали, что носки красивые, НО без укрепленной пятки это зря потраченное время
Ох, сколько раз мне писали, что носки красивые, НО без укрепленной пятки это зря потраченное время

И если одному самым идеальным решением покажется ажур, то другому - лицевая гладь. Которую, кстати, не так-то и просто связать аккуратно. Ведь недаром говорят, что лицевая гладь - показатель уровня мастерства.

А иногда действительно хотят задеть, уколоть, показать вам вашу некомпетентность, указать на отсутствие вкуса, прикрыв это комплиментом.

Вроде бы и шпильку воткнули, а вроде бы и хорошие слова были сказаны. И вы в растерянности - как реагировать на такие слова?

Сказать спасибо - так замечание же сделали. Сказать спасибо, значит, согласиться с замечанием.

Обидеться? А если вас не хотели задеть? А если человек действительно просто так неудачно озвучил свои мысли, хотел поделиться как сделал бы он?

я давно не реагирую остро на подобные высказывания
я давно не реагирую остро на подобные высказывания

Самый простой способ понять - задать простой вопрос:

С какой целью Вы мне это говорите?

Если замечание, ввернутое в комплимент, были сделано нарочно, ваш собеседник растеряется. Быстро найти слова будет сложно. И его попытки манипулировать вами, задев вас, окажутся провальными.

А если ответ последует быстро - на светлой пряже узор будет читаться лучше, рюшечки придадут нежности этой модели, синтетическое волокно для летнего изделия слишком паркое...,станет понятно, что собеседник озвучил то решение, которое он бы выбрал, если бы вязал сам.

Если вы выяснили, что вас не хотели задеть, что с вами готовы поделиться своим мнением и вы готовы это обсудить - хорошо.

Если вы понимаете, что вас пытались уколоть - пресекайте такие попытки сразу. Чтобы ваш собеседник понял - вами манипулировать, отвешивая сомнительные комплименты, не получится.

Потому, что этот чудесный свитер вы вязали себе. Потому вы его хотели. Потому, что вы его таким видели. Если он вам разонравится - распустите, подарите, выбросите. Потому, что вы так решили.

А собеседник, если считает, что в вашем изделии присутствует "НО" - пусть создаст свое. Тогда и будет что обсудить.

А пока:

Спасибо, я в Вашей оценке не нуждаюсь.

Сталкивались с такими комплиментами? Удавалось не растеряться?

Хобби
3,2 млн интересуются