Перед летними каникулами сыну в школе дали список произведений, которые надо прочитать. Обычно дело, мы все через это проходили.
Вчера дошли до «Голубой змейки» и «Серебряного копытца» Павла Бажова. Сын окончил второй класс; читает и слушает много. Запоем прошли Николая Носова, Александра Волкова и многих других уважаемых авторов. А здесь прямо ни в какую – не читает, и все тут! Ладно, начинаю сам вслух «Голубую змейку». А там такой древний слог, такой косноязычный, что запинаешься на каждой фразе.
Зачем ЭТО читать школьникам? Это так плохо написано, что уму непостижимо. В мире столько прекрасных книг, которые стоит прочитать молодому поколению! Столько шедевров! Произведения Бориса Алмазова мы перечитывали несколько раз. Читаешь – как будто лесной ручей бежит. Глубокая идея, захватывающий сюжет, развивающиеся герои, чувство юмора... Но! Поправьте меня, если ошибаюсь, но Бориса Алмазова нет в списках школьной программы!
Когда читали «Золотой ключик» Алексея Толстого – заслушивались и дети, и взрослые. Такие яркие образы, живой язык! Не удивлюсь, если и этой книги нет в программе.
У нас же дети в школе должны страдать. Читать неинтересные книги, продираясь сквозь бедный словарный запас, архаизмы и устаревший сюжет. Ведь задача школы – навсегда отбить желание читать! Вместо того, чтобы взращивать в формирующихся личностях любовь к печатному слову.
И я прекрасно понимаю детей и подростков, которые не хотят окунаться в этот бред. Нельзя научить детей любить читать с помощью таких произведений. Естественно, дети пойдут, прости господи, в Tiktok, где шикарные алгоритмы дадут то, что им нравится, что актуально. А почему школьная программа не стремится соответствовать времени? Почему не изучать классические научно-фантастические произведения? Или классику детектива? Ведь целые жанры не охвачены школьной программой. С нормальным человеческим языком и со смыслом, который ой как нужен детям!