Найти тему

Про собаку-моряка.

Не все ведь знают что собаки тоже бывают моряками. Я до службы на КЧФ тоже не знал об этом. Служил я ещё в советское время в 1974-77 гг. Осеннего призыва я был. Привезли меня из Омска в Севастополь и притулили в 7-ой учебный отряд им. адмирала Октябрьского. В 15 роту по второму виду. Это значит что в учебке я был всего 45 дней. Потом принятие присяги и на корабль. Такая вот доля была у моряков второго вида. Это потому что специальность флотскую мы уже имели. Все учились в ДОСААФ ах ( добровольное общество содействия армии, авиации и флоту). Таким образом СССР готовил себе защитников. Из меня сделали комендора МЗА (малая зенитная артиллерия). Изучал я две пушки корабельные. Веди-11 (37 мм) и 2 м3 м (25 мм). А служить пришлось на АК-726 (7,62 мм). После учебки меня ещё учили на корабле три месяца.

Вот в этих домах с красными крышами. Это Корабельная бухта. Учебка находилась на горе, а в низу завод им. Орджоникидзе. Это я вам показываю потому что в этой учебке я познакомился с классным псом Кузей. Потом через несколько месяцев я с ним встретился и прослужил два с лишним года. Теперь про Кузю по порядку и обстоятельно. Кузя в этом отряде не служил. Это он приходил в гости к нашим старшинам, которые нас 45 дней дрочили без мыла с перерывом на сон. Они были с корабля, который в то время стоял в ремонте в заводе. Они были к нам прикомандированы. Я их до сих пор помню. Классные были мужики. Ст 1 ст Пех Вячеслав из БЧ-3 и ст 2 ст Гурешидзе Артур. Усатый грузин из БЧ-4. Вот к ним Кузя и прибегал в гости. Умнейший был пёс. Он был дворянином сирийских кровей. Корабль СКР-48 как то был с заходом в док в Тартусе ( там раньше была наша база).Вот там его ещё щенком взяли на корабль жить и служить. Когда я с ним познакомился ему уже было пять лет. По сроку службы он уже был " годком". После присяги, нас 11 молодых комендоров повезли в КВМБ на оз. Донузлав. Там бригада базировалась. После трёх месяцев обучения уму-разуму на СКР-6, я был расписан на свой родной "сорок восьмой" в Севастополь. Корабль нашли мы в доке. На корабль был опущен широкий трап. Я с товарищем (нас было двое) стали спускаться и в низу мы охренели увидев улыбающиеся усы Гурешидзе. На вахте у трапа стояли старшины и старшие матросы. Рядом с Гурешидзе стоял и суетился улыбающийся Кузя. На нас он даже ни разу не гавкнул, как положено собаке. Узнал значит. У собак память получше человеческой будет, понял я. Основная обязанность у Кузи была стоять у трапа и жрать мослы. Питался он не хуже нас. Он очень любил сахар, но доктор запретил нам давать его ему. У него что то с глазами было не нормально.

-2

Вот примерно таким был наш Кузя. Роста он был средне-собачьего. Худым не был. Он хорошо питался. Кроме мяса он пожалуй ни чего и не ел. То что не съедал, он как скупердяй складывал в чехол от торпедного аппарата. Я первый раз увидел его кладовку и чуть говорить не разучился.. Там костей хватило бы накормить от пуза всех собак Севастополя. Торпедисты регулярно ликвидировали его запасы, но он опять накапливал. " сундук" был ещё тот. К стати имя ему дали в честь боцмана Кузьмича. Это его отчество было. Он был самый старый по возрасту мичман. Он был участник ВОВ. В мои годы службы ветераны ещё служили. У него была солидная колодка наград. Он к стати не обижался на то что собаку назвали в честь его. Наш корабль единственный в бригаде красился масляной краской. Кузьмичу из уважения давали. Я при нём прослужил не долго. С годик наверно. Кузьмич погиб смертью храбрых в ресторане на свадьбе своей внучки. В драке. Хоронили его с почестями. С корабля отделение автоматчиков ездило на кладбище. Заслуженный моряк был. На грустной ноте закончу сегодня. Продолжение последует. Опишу все приколы из жизни Кузи.