Найти в Дзене
Men Today

«Летающий кирпич», Ferrari 348 Spider, Jaguar E-Type, Porsche 911 GT2 и другие легенды на главном автоспортивном событии лета 2023

Оглавление

Более 170 редких автомобилей, лекторий с известными персонами из мира автопрома и автоспорта, неповторимая атмосфера и яркие эмоции: все это было доступно для гостей тематической зоны «Автокультура» на фестивале скорости, музыки и драйва – GARAGE FEST Игора Драйв 2023.

    «Летающий кирпич», Ferrari 348 Spider, Jaguar E-Type, Porsche 911 GT2 и другие легенды на главном автоспортивном событии лета 2023
«Летающий кирпич», Ferrari 348 Spider, Jaguar E-Type, Porsche 911 GT2 и другие легенды на главном автоспортивном событии лета 2023

В первый уикенд августа во второй раз с большим успехом прошел фестиваль GARAGE FEST Игора Драйв 2023, подтвердив статус главного автоспортивного события лета.

Частью мероприятия стала тематическая зона «Автокультура». Для всех тех, кто не равнодушен к автомобильной культуре организаторы проекта собрали в одном месте более 170 по-настоящему редких экземпляров, которые стали истинным украшением события.

Выставка

Темой экспозиции этого года стала «Легенда». Одна из задач тематической зоны «Автокультура» было передать эстетику паддока 60-х и 70-х годов. В атмосфере эпохи, когда рождались легенды, новые идеи и рекорды, под звуки джаза и фанка гости могли познакомиться с легендарными моделями в автоспорте и автопроме, прототипами и будущими легендами.

   Архивы пресс-службы
Архивы пресс-службы

В этом им помогали аудиогид, который был доступен всем посетителям в специальном приложении фестиваля, и онлайн каталог выставки.

Сердцем экспозиции стали:

  • Ferrari 348 Spider. Эта модель наряду с Testarossa задала «расчесочный» вайб неоновых 80х своими воздухозаборниками;
  • Volvo P1800 ES. Живое опровержение тезиса о том, что скандинавы делают слишком сдержанные и скучные машины. Еще и в редком кузове shooting brake с прозрачной задней дверью;
  • Marussia B2, одна из самых ярких глав истории российского автопрома;
  • Mazda RX7. Легендарное японское спортивное купе оснащенное роторным двигателем;
  • Jaguar E-Type. Сам Энцо Феррари называл этот автомобиль самым красивым из когда-либо созданных. Но дизайн — лишь половина дела: эти божественные формы скрывают настоящую гоночную технику;
  • Mercedes-Benz 280 SL. Пожалуй, самая изящная и утонченная модель во всей истории марки. За характерную форму крыши ее прозвали «Пагодой», а дизайн принадлежит карандашу легендарного Поля Брака;
  • Porsche 911 GT2. Пример результата, когда конструкторов Porsche ничего не ограничивает. В 2007 году это был быстрейший 911 из когда-либо созданных;
  • Subaru Impreza 22B STI, превратившаяся в объект вожделения всех неравнодушных к марке Subaru еще в момент своего производства;
  • BMW M3 E30 Cabrio. С этой модели началась настоящая популярность BMW M: вместо 5000 экземпляров немцам пришлось сделать больше 17 тысяч. Поэтому у версии в кузове кабриолет особый статус — таких построили всего 786;
  • Lancia Delta Integrale Evoluzione I. Самый успешный автомобиль в истории ралли, завоевавший шесть чемпионских титулов подряд — настоящая легенда. Что к этому добавить? Только невероятную, чисто итальянскую харизму!

Особым местом притяжения стала тематическая зона DD Kaba, где были выставлены новый Hot-Rod «Flying Brick» («Летающий кирпич» – уникальный проект, полностью авторская разработка Сергея Леонидовича Кабаргина); Flanker F – первый российский гиперкар; Falcon – карбоновый среднемоторный родстер, созданный для зимнего дрифта.

   Hot-Rod «Flying Brick»Архивы пресс-службы
Hot-Rod «Flying Brick»Архивы пресс-службы

Экспозицию оживляло дефиле редких автомобилей: по импровизированному подиуму проезжали уникальные представители автопрома, сопровождаемые комментариями автомобильного журналиста Михаила Конончука.

   Архивы пресс-службы
Архивы пресс-службы

Лекторий

Лекторий «Автокультуры» работал в формате дискуссионного клуба. За два дня было проведено десять сессий с участием более двадцати спикеров. Ведущими выступили Андрей Золотов, главный редактор журнала Robb Report; Антон Ширяев, заместитель главного редактора журнала Robb Report, комментатор автогонок; Мария Мельникова, автоспортивный журналист, обладатель двух рекордов скорости. Вместе с Дмитрием Добровольским, Александром Кузьмичевым и Сергеем Кабаргиным обсуждали RDS – самую успешную автоспортивную серию.

Сергей Кабаргин остался в лектории и на следующую сессию, чтобы вместе с Игорем Ермилиным рассказать об уникальных автомобилях, созданных в России: гиперкаре Flanker F, хот-роде Flying Brick и суперкаре Marussia. Взглянуть на мир автомобилей через призму искусства гостям предложили Андрей Моторов, Алексей Сулима и Игорь Асанов.

   Архивы пресс-службы
Архивы пресс-службы

Продолжая тему связи с искусством, Александр Тито выступил на тему Art Cars. Культурная миссия в автомобильном спорте. Завершила первый день сессия «Автомобили – легенды» с участием Владимира Мельникова и Глеба Рачко.

Второй день автокультурного лектория открыли Роман Русинов, победитель Ле-Мана, и Геннадий Гладышев, с темой, посвященной 100-летию Ле-Мана. Затем об индивидуализации гоночных автомобилей поговорили Мария Мельникова, Антон Ширяев, Наталья Фрейдина и Тигран Сеферян, который рассказал о создании визуального образа целой гоночной серии — RDRC.

Роман Русинов вновь вернулся в лекторий, чтобы вместе с Алексеем Титовым рассказать о российском автоспорте в современных реалиях. Украшением лектория стала дискуссия «Женщины в автоспорте» с участием Татьяны Добрыниной, Натальи Фрейдиной, Евгении Найт и Марии Мельниковой, которые поделились личным опытом и постарались вдохновить посетителей «Лектория» на участие в соревнованиях.

Завершением образовательной программы стал рассказ Юлии Карнаевой от Автомузея «Игора Драйв» о концепт-карах, вдохновленных примерами прошлого.

   Архивы пресс-службы
Архивы пресс-службы

После сессий у гостей была возможность пообщаться со спикерами, сфотографироваться и взять автограф в зоне «Встреча с Легендой».

Заезды редких автомобилей на современном треке «Игора Драйв»

Каждый из участников фестиваля на своем автомобиле мог попробовать себя в качестве пилота. Во второй день фестиваля были организованы гонка на регулярность движения и автомобильный слалом. Соревнования проходили на глазах у зрителей и сопровождались комментариями Сергея Ушакова.

Как и в прошлом году, по главной трассе «Игора Драйв» был проведен парад-заезд «автокультурных» автомобилей.

Зона детских активностей

Для самых юных поклонников автомобильной культуры команда «Школы автомобильного дизайна» в этом году сформировала настоящий арт-кластер. Главной звездой стал Porsche 911 Carrera 4, чья ливрея посвящена 75-летию марки.

Все участники вдохновлялись работами художника Марка Свиноредского и рисовали свой Porsche будущего. Получились яркие и запоминающиеся образы. Авторы лучших работ получили ценные призы от «Школы автомобильного дизайна».

   Архивы пресс-службы
Архивы пресс-службы

Еще одним интерактивом стала зона, где можно было собрать легендарные автомобили из картона и кастомизировать с помощью ярких наклеек. За 2 дня было нарисовано более 200 вариаций на тему Porsche и собрано 150 уникальных авторских моделей из картона.

Кроме того, в течение двух дней в зоне работала видеостудия, где дети делились своим мнением о том, что для них означает Легенда, автоспорт и автомобиль.