Окончание. Начало здесь.
Беременность протекала тяжело. Много времени Света провела в больнице на сохранении. Машу на это время забрали к себе родители. Валера навещал жену довольно редко. Приходя, каждый раз говорил:
- Да когда тебя уже выпишут? Чего они тебя здесь держат? Мне уже надоело жить одному и питаться всухомятку! Поехали домой. Напиши им расписку, что берёшь всю ответственность на себя, и собирайся!
- Валера, я не могу рисковать. Это же наш ребёнок! Я тоже по тебе скучаю и хочу домой. Но отпрашиваться не буду; потерпи, мой милый, - Света как могла пыталась смягчить гнев мужа. – Слушай, так хочется апельсинов! Принеси мне, пожалуйста, завтра несколько штук. Штук шесть, не меньше! Мне кажется, я бы сейчас их тонну съела.
- Завтра?! - крайне удивился Валера. - Нет, я завтра не приду!
- Почему? Суббота же, у тебя выходной.
- Что я, каждый день должен сюда таскаться?! Выходной у меня, чтобы отдыхать! – взъерепенился Валера.
- Ну ладно… Тогда в воскресенье. Понимаешь, я очень хочу апельсинов, просто сил нет уже терпеть, - заискивающе и просительно Света смотрела на мужа.
- Сказал же: в выходные я должен отдыхать! Может, на неделе как-нибудь зайду после работы, - отрезал тот и попрощался.
Света очень расстроилась, но всё равно нашла какие-то оправдания мужу. И надеялась, что он смягчится и завтра-послезавтра обязательно придёт и принесёт ей фрукты. Но Валера не пришёл.
Через пять дней Свету выписывали, приказав быть очень осторожной и максимально себя беречь. Накануне она позвонила мужу, чтобы он забрал её. Тот, сославшись на невообразимую занятость на работе, посоветовал взять такси.
За эти пять дней Света многое передумала. Так и не дождавшись ни мужа, ни апельсинов, она стала вспоминать их отношения с самого начала знакомства. Благо, время позволяло. И чем больше она думала, тем больше соглашалась с отцом. Устав от одиночества, влюбившись с лёту, женщина не видела (или не хотела видеть!) недостатки этого мужчины. Охваченная страстью, она его возвеличила и романтизировала.
Когда Светлана открыла дверь своей квартиры, в нос ей ударил запах помойки. На кухне был большой, мягко говоря, беспорядок: грязная посуда, засохший хлеб, недопитый чай и кофе в чашках, на полу мусор, под раковиной – один полный пакет с мусором и переполненное мусорное ведро… В комнате возле кровати ещё несколько грязных чашек, в которых были окурки; незаправленная постель выглядела отвратительно. Вещи Валеры валялись повсюду, не разберёшь: грязные ли, чистые… Под ногами скрипел песок…
Света была ошеломлена, ей стало не по себе… Открыв окна, она прошла в комнату Маши и легла на её кровать. Убирать у неё не было сил.
Вернувшись с работы, Валера обрадовался жене и сразу же принялся её обнимать и целовать.
- Валера, я не могу. Во-первых, мне нельзя…
Муж не обращал внимания на сопротивление женщины и настойчиво добивался своего. Тогда Света довольно резко его отстранила:
- Нет! Сейчас опасный период – нужно быть очень и очень осторожными во избежание преждевременных родов. И во-вторых, у меня нет никакого настроения тебя обнимать ещё и из-за того, что я увидела в квартире.
- А что не так? Обычная холостяцкая берлога, - раздражённо огрызнулся Валера.
- Но ты ведь не холостяк. И это не «обычная» берлога, это берлога грязнули, человека, который не уважает ни себя, ни других. Ты же вчера знал, что сегодня я буду дома, почему ты не убрал в квартире? В крайнем случае, хотя бы мусор вынес!
- Уборка – это не мужское дело. Ты уже дома, сидишь в декрете, вот и уберёшь – тебе же надо чем-то заниматься целыми днями.
- Ты хочешь сказать, что мужчина – это тот, кто ведёт скотский образ жизни? Превращает чистую, светлую квартиру в бомжатник?
- Я, между прочим, работаю! Один! Зарабатываю на тебя и твоих детей!
- Ах, вот как? А ничего, что один из этих детей – твой?
- Ты сама решила рожать, я тебя об этом не просил!
Одним словом, супруги разругались в этот вечер вдрызг.
Света категорически отказалась идти на кухню готовить ужин, пока в квартире не будет порядка. Валера ещё около часа показывал характер и лежал на диване, но голод не тётка - пришлось ему вставать. Вынес мусор и помыл посуду, небрежно махнул веником. Из продуктов дома нашлись макароны (чуть больше, чем на одну порцию) и две сосиски. Света приготовила, разделила поровну.
- Что это за еда? Для работающего мужчины это ничто! – возмущался муж.
- Ты же знал, что нет никаких продуктов, надо было зайти в магазин и купить всё необходимое, - Светлана пыталась быть спокойной.
- Ты полдня уже дома! Могла бы и сама сходить в магазин!
Мужчина вообще не включался: его жена беременна, ей очень тяжело, она почти всё время на сохранении, нельзя сделать лишнее движение, быть долго на ногах, не то что таскать тяжелые сумки из магазина, выгребать двухнедельный мусор, нервничать и расстраиваться. Он вёл себя как животное.
Спать легли в разных комнатах. Света почти всю ночь не спала. Сначала плакала, потом всё думала: как же это она так ошиблась? Почему поспешила, не рассмотрела, что за человек этот Валера? Почему не обратила внимания на то, что во всех своих бедах он обвинял бывшую жену? Почему он ни разу не завёл разговор о своей дочери и никогда её не навещает? Почему её не удивило, что мужчина ни разу не подарил ей цветы, не принёс коробки конфет? Почему она всегда сама таскала сумки из магазина, а он никогда не предложил свою помощь? И много других вопросов лезло в голову женщине. Но на них не было ответов.
Наутро Света предупредила мужа, что так как ей нельзя поднимать тяжести, то пусть он в обеденный перерыв сходит за продуктами и принесёт домой, если хочет сегодня ужинать. И протянула ему список.
-Да тут грузовик надо заказывать! Я столько не донесу. Это раз. Второе: в обеденный перерыв мне надо отдохнуть, а не мотаться по магазинам. И третье: у меня нет денег.
- А где же твои деньги? По-моему, вчера ты объявил себя единственным добытчиком и кормильцем семьи. Забыл? – пыталась иронизировать Светлана, хотя ей хотелось разрыдаться.
- Ничего я не забыл! Это ты забыла, что мне пришлось в этом месяце заплатить коммуналку вместо тебя. Ты же благополучно отлёживалась в больнице! – парировал Валерик.
После этих слов у Светы появилось непреодолимое желание его ударить. Но она сдержалась и сказала нарочито спокойно:
- Что ж: нет денег – нет продуктов – нет ужина.
Валера хлопнул дверью.
Днём Светлане пришлось идти в кафе перекусить, так как муж продукты так и не принёс. А она, если честно, надеялась… Она поела и купила кое-что с собой.
Придя вечером с работы и не найдя ужина, Валерий устроил скандал. Женщина пыталась его не слушать, но ей плохо это удавалось. Она ушла в Машину комнату и закрыла за собой дверь.
Ночью у Светы снова заболел живот. Она разбудила Валеру. Тот пробормотал, что хочет спать и ему завтра на работу, и отвернулся от жены. Она сама вызвала скорую, кое-как собралась. Ближе к обеду она родила мальчика, которого назвала в честь своего отца Владиславом.
Когда Валера не пришёл в роддом ни в этот день, ни на следующий, ни ещё на следующий, она попросила родителей передать ему, чтобы он съехал с её квартиры. Насколько тяжело было женщине, мы можем только догадываться.
Сейчас Светлана живёт одна и растит двоих детей. Родители помогают. На алименты она даже не подавала.
Спасибо, что вы со мной.🎀