Аналитика
Перед тем, как выводить товар на вайлдберриз, нужно провести анализ ниши, так как зачастую люди придумали товар, который пришёлся им по душе и думают, что он всем нужен. Однако, это самый важный этап и без него не будет успеха. Конечно, нужен хороший сервис аналитики, он Вам будет другом каждый день, но цены кусаются и не все готовы сразу оплачивать подписку. Если Вы настроены серьезно, то можно воспользоваться бесплатными пробными периодами. Мы изучаем конкретную категорию товаров или готовим широкий анализ, чтобы понять, в какой нише можно получить прибыль, а в какой нам нет места.
Как действующий поставщик, а не теоретик, я могу выделить этапы, по которым двигаюсь я:
- Выбираю товар, который считаю потенциально интересным. Далее, чтобы не терять времени вбиваю в поиск на вайлдберриз через браузер и смотрю количество представленных товаров, называю это предварительной аналитикой, если вижу, что товаров более 10 000, то в эту нишу даже не полезу, так как будет либо супер дорогое продвижение, либо супер долгое, ни то ни другое мне не нужно. Если же вижу, что в нише есть местечко для меня, иду в более глубокую аналитику.
- Также можно пролистнуть вниз и посмотреть у всех ли товаров есть продажи, если видно, что у некоторых товаров «миллион» отзывов, а чуть ниже висят товары без отзывов и при этом ещё и нет плашки продано более стольких то товаров, то такой товар тоже отметаем, потому что скорее всего прибыль распределяется неравномерно и зарабатывают топ 5 от силы, спроса в этой нише немного и скорее всего Вам там места нет, разве что сместить укоренившихся топов, что явно проблематично.
- Это были варианты без сервисов аналитики, так скажем на глаз.
Что касается работы с сервисами аналитики, как правило, у топовых сервисов есть расширения, они автоматически показывают с гугл хрома какие заказы и продажи имеет тот или иной товар, например, Вы заходите на вайлдберриз, вбиваете поисковой запрос «губки для мытья посуды» и Вам открывается страница со всеми товарами по данному запросу, внизу каждого товара будет мини аналитика из которой видно количество заказов, продаж, процент выкупа и примерная прибыль за прошедший месяц у продавца. Так будет понятно делят ли селлеры прибыль поровну или всё-таки есть лидер или даже монополист, то есть поставщик, который продаёт под разными брендами имеет большую прибыль, чем остальные.
Находим нишу, выбираем товар, далее нам надо посчитать юнит экономику, сколько мы будем иметь чистой прибыли.
В юнит экономику входит: стоимость товара, логистика до Вас, если это, например, Китай, упаковка, маркировка, короба (либо услуги фулфилмента по всем этапам), доставка до склада, далее комиссия вайлдберриз (FBO со склада вайлдберриз /FBS со склада продавца), логистика вайлдберриз, рекламные затраты.
Ориентируемся на среднюю цену по данному товару и высчитываем выгодно ли нам продавать. Бывают случаи, когда ниша кажется идеальной по всем параметрам, но присутствует демпинг и это могут позволить себе только топовые продавцы, так как их продажи идут на тысячи штук и закуп, соответственно, обходится выгоднее, нежели у Вас с пробными партиями. В этой «войне» нам не победить.
Также не менее важно понять какой поисковой запрос в данной нише будет приносить деньги, бывает такое, что вот вроде есть товар и мы готовы его продавать, но даже не представляем как его могут найти люди, соответственно, такой товар будет долго пылиться на складах вайлдберриз. Нужно чётко понимать по какому высокочастотному запросу Вы будете продвигать товар.
Поставщик
Определившись с нишей и товаром мы начинаем искать поставщика со «вкусной» ценой, чем ниже цена, тем выше прибыль.
Кстати, на этом этапе можно пробовать разные варианты, особенно, если не хватает денег, например, дропшиппинг.
Далее уже будет работа с порталом.