Автор Татьяна.
Больше 15 лет пользуюсь связью Билайн. Последний тариф с 2018 года 11р в сутки. В целом к связи претензий не было, но агенты оператора постоянно звонили и предлагали перевести на другой тариф, где больше трафика и минут, чтобы переключить на более дорогой тариф. Это выставляется как бонусную возможность, подарок, эксклюзивные условия за «выслугу лет» пользования Билайном, в общем, как везде.
Я всегда отказывалась, было очевидно, что если хватает того что есть, зачем платить больше и иметь то что не тратится.
Но вот, однажды агент оказалась очень убедительна, предлагала тариф, где минут и гигабайт вдвое больше при небольшом подорожании. Резала правду матку, жонглировала цифрами - и вот я на новом тарифе.
Первый месяц всё шло, как ожидалось. На второй месяц деньги вдруг кончились через неделю после пополнения, и это при том, что сумма на сете была больше абонентской платы, с запасом.
Позвонила в службу поддержки, поговорила с роботом, не понравилось. Что-то написал про то, якобы это платные услуги, но я их не назначала. Интернета было потрачено всего около 2 Мб из 5 Гб.
Причина оказалась в самовольном подключении оператором платной подписки «Билайн Книги». Я её не подключала и не разрешала, просто пришло СМС с текстом что мне доступно за 12р в день
На вроде того:
- Дебош заказывали?
- Нет, спасибо
- А не волнует, уже оплачено.
Мы привыкли, что подключение услуги требует каких-то действий, нужно наше согласие, и действие. Так вот теперь уже не нужно, вас подключают и узнаете вы про это, когда деньги полностью исчезли.
А точкой запуска является переход на другой тариф, вот тебе тариф со скидкой, но мы тебя обдерем по-другому.
А самая наглость еще в том, что списания начались сразу, но не раз в день по 12 рублей, а 3 раза в день по 12 р.! Чтобы не успели спохватиться.
В техподдержке сотрудник ответил оперативно, сразу взял дело в свои руки, предположил, что, возможно, у меня вышло всплывающее сообщение о подписке и я нажала Ок. С кем не бывает.
Вопрос сотруднику:
- Почему не было уведомления о том услуга подключена?
- почему так устроено, что бы было легко нажать ок и не понять, случайно нажать (отмаз, за который никто не несет ответственности, человек сам виноват, был пьян, невнимателен и т.д)
После ряда уточняющих вопросов сотрудник быстро потерял интерес и нить разговора и перешел в режим бота.
Вот такой беспредел, грабёж. Начался он не вчера, а если приводить в пример МТС, то они этим начали промышлять еще в начале 2000-х.
Какое из этого всего следует вывод?
В условиях демократического капитализма каждое предложение следует воспринимать если не как спланированную подставу, но искать во всем подвох, в первую очередь, как говорится, проверять карманы, сумки и все, что могли обнести. При этом надо учитывать, что вся система в целом день и ночь придумывает такие алгоритмы, чтобы их не раскусили сразу. Вот пример – отложенное мошенничество, месяц прошел нормально, клиент успокоился, можно начинать.
Корпорации освобождены от ответственности и могут без ущерба обманывать население. Да и вообще полезно чтобы население было озабочено мошенничеством на местах и не видело как его грабят по крупному. И даже не в масштабе страны, а в масштабе цивилизационной мировой системы.