Найти тему

Как не попасться на маркетинговые уловки (fomo) и сохранить свои деньги: основные секреты финансовой грамотности

Каждый уважающий себя маркетолог знает, как заинтересовать и не упустить потенциального покупателя. Даже появилось такое определение, как FOMО. Что это и как оно работает? Вот о чем мы сейчас и поговорим.

Аббревиатура FOMO расшифровывается следующим образом – fear of missing out. Дословно переводится как боязнь чего-то потерять или синдром упущенной выгоды. Нас окружает вечная реклама, и одна ярче другой, к тому же мы регулярно видим успешных звезд, что только подпитывает страх чего-то упустить и не успеть. А век технологий и социальных сетей буквально добавляет остроты во всем имеющемся. Вот что такое fear of missing out. А наши дорогие маркетологи научились использовать каждый этап в свою пользу. Поэтому даже самые неактивные покупатели стремятся приобрести то или иное изделие.

Какими же уловками пользуется маркетинг?

1. Ограниченный выпуск

Любимый путь каждого бренда. Наверняка вам попадалось нечто подобное: "Только сегодня и только у нас". А потом узнаете, что далеко не только у них, да и не только сейчас. И почему мы постоянно ведемся? Естественно, из-за жажды сохранить копилку. Наш мозг уже устроен так, что нам просто хочется заполучить вещь, тем более, если она еще и единственная. Однако, мой вам совет – проверяйте информацию. Если перед вами настоящий эксклюзив, то даже сеть выдаст вам это.

2. Exit-intent
И снова что-то на английском, а перевод здесь следующий – намерение выйти. Простой пример: вам звонит оператор, пусть даже вашей симки, и начинает трактовать свои выгодные условия. К слову, продают их тоже как нечто единственное и опять же только для вас. Так вот, как только они понимают, что вы решаете полностью отказаться, а они неплохие психологи, потому, поверьте, понимают они это прекрасно.

freepik.com
freepik.com

Именно в такие моменты они закидывают главную приманку – лучшие скидки. Повторяя, что это эксклюзив и ничего подобного вы больше не увидите. В итоге они давят лишь, но то, что вы просто не можете отказаться, так как потеряете многое. Если вам напрямую начинают навязывать, просто сбрасывайте вызов, ну не стоит вам нервничать из-за таких «супер» условий.

3.
Временной лимит

Думаю, не каждый из вас любит принимать срочные решения, особенно когда это связано с деньгами. А вот маркетинговые кампании очень это любят. Акции, да еще и с хорошими процентами, так и манят к себе, подогревая интерес. Однако нет никакой необходимости бросаться на такие заманухи. Даже если вещь уж очень завлекательна по цене, остановите сами себя и просто решите, точно ли она вам так необходима.

4.
Знаменитый человек

Товар продаётся лучше, если его рекламирует кто-то известный. Так уж получается, что медийной личности люди доверяют больше, вот почему многие прибегают к такому способу рекламирования. Только не стоит надеяться именно на медийность лица, все-таки им за это платят, а потому они программированы буквально на что угодно.

Азамат Мусагалиев и  Брюс Уиллис реклама Мегафон
Азамат Мусагалиев и Брюс Уиллис реклама Мегафон

5. Распространение

Как устроен интернет. Как только вы погуглите авиабилеты, так уже через час на каждом сайте вам будет попадаться та же картинка авиасайтов с лучшими ценами. И это прекраснейший ход любых продавцов. Если их продукт регулярно перед вашими глазами, то даже без вашего прямого желания, а они все равно отложатся где-то на подкорке сознания. Да, возможно, вы и не захотите приобретать их прямо здесь, зато, как понадобится, так вы сразу будете знать, где приобрести. В конечном счете на это и направлена такая реклама.

Друзья, страхом упущенной выгоды, порой, толкает нас на необдуманные покупки. К тому же яркое и привлекательное объявление притупляет другие состояния, в частности, негативные эмоции из-за того, что придется расстаться с деньгами. Состояние страха остаться без денег полностью отходит на второй план, особенно когда вы видите привлекательную скидку.

Не попасться на FOMO вполне себе реально. Для этого необходимо знать основы финансов. В Telegram я часто рассказываю о финансовой грамотности и даю советы о том, как можно обойти вот такие маркетинговые уловки, а самое важное – сберечь деньги.

Не забудьте подписаться на мой Дзен-канал ✅ Впереди ещё больше полезной информации!