Каждый уважающий себя маркетолог знает, как заинтересовать и не упустить потенциального покупателя. Даже появилось такое определение, как FOMО. Что это и как оно работает? Вот о чем мы сейчас и поговорим.
Аббревиатура FOMO расшифровывается следующим образом – fear of missing out. Дословно переводится как боязнь чего-то потерять или синдром упущенной выгоды. Нас окружает вечная реклама, и одна ярче другой, к тому же мы регулярно видим успешных звезд, что только подпитывает страх чего-то упустить и не успеть. А век технологий и социальных сетей буквально добавляет остроты во всем имеющемся. Вот что такое fear of missing out. А наши дорогие маркетологи научились использовать каждый этап в свою пользу. Поэтому даже самые неактивные покупатели стремятся приобрести то или иное изделие.
Какими же уловками пользуется маркетинг?
1. Ограниченный выпуск
Любимый путь каждого бренда. Наверняка вам попадалось нечто подобное: "Только сегодня и только у нас". А потом узнаете, что далеко не только у них, да и не только сейчас. И почему мы постоянно ведемся? Естественно, из-за жажды сохранить копилку. Наш мозг уже устроен так, что нам просто хочется заполучить вещь, тем более, если она еще и единственная. Однако, мой вам совет – проверяйте информацию. Если перед вами настоящий эксклюзив, то даже сеть выдаст вам это.
2. Exit-intent
И снова что-то на английском, а перевод здесь следующий – намерение выйти. Простой пример: вам звонит оператор, пусть даже вашей симки, и начинает трактовать свои выгодные условия. К слову, продают их тоже как нечто единственное и опять же только для вас. Так вот, как только они понимают, что вы решаете полностью отказаться, а они неплохие психологи, потому, поверьте, понимают они это прекрасно.
Именно в такие моменты они закидывают главную приманку – лучшие скидки. Повторяя, что это эксклюзив и ничего подобного вы больше не увидите. В итоге они давят лишь, но то, что вы просто не можете отказаться, так как потеряете многое. Если вам напрямую начинают навязывать, просто сбрасывайте вызов, ну не стоит вам нервничать из-за таких «супер» условий.
3. Временной лимит
Думаю, не каждый из вас любит принимать срочные решения, особенно когда это связано с деньгами. А вот маркетинговые кампании очень это любят. Акции, да еще и с хорошими процентами, так и манят к себе, подогревая интерес. Однако нет никакой необходимости бросаться на такие заманухи. Даже если вещь уж очень завлекательна по цене, остановите сами себя и просто решите, точно ли она вам так необходима.
4. Знаменитый человек
Товар продаётся лучше, если его рекламирует кто-то известный. Так уж получается, что медийной личности люди доверяют больше, вот почему многие прибегают к такому способу рекламирования. Только не стоит надеяться именно на медийность лица, все-таки им за это платят, а потому они программированы буквально на что угодно.
5. Распространение
Как устроен интернет. Как только вы погуглите авиабилеты, так уже через час на каждом сайте вам будет попадаться та же картинка авиасайтов с лучшими ценами. И это прекраснейший ход любых продавцов. Если их продукт регулярно перед вашими глазами, то даже без вашего прямого желания, а они все равно отложатся где-то на подкорке сознания. Да, возможно, вы и не захотите приобретать их прямо здесь, зато, как понадобится, так вы сразу будете знать, где приобрести. В конечном счете на это и направлена такая реклама.
Друзья, страхом упущенной выгоды, порой, толкает нас на необдуманные покупки. К тому же яркое и привлекательное объявление притупляет другие состояния, в частности, негативные эмоции из-за того, что придется расстаться с деньгами. Состояние страха остаться без денег полностью отходит на второй план, особенно когда вы видите привлекательную скидку.
Не попасться на FOMO вполне себе реально. Для этого необходимо знать основы финансов. В Telegram я часто рассказываю о финансовой грамотности и даю советы о том, как можно обойти вот такие маркетинговые уловки, а самое важное – сберечь деньги.
Не забудьте подписаться на мой Дзен-канал ✅ Впереди ещё больше полезной информации!