В начале своей музыкальной карьеры Виктор Цой был басистом сначала в группе “Палата №6”, потом - в “Автоматических удовлетворителях”. И если музыка “АУ” в общем и целом известна, то как звучала первая формация с автором текстов и вокалистом Максимом Пашковым - не имеют понятия даже многие прожженные киноманы. Между тем сохранился альбом “Палаты” “Слонолуние”, записанный летом 1979 года у Пашкова дома.
Интересно, что во времена раннего Цоя, но уже времен “Кино”, в его тусовке играть хард-рок было западло не круто. Но что мы слышим здесь? Как раз тот самый хард :) Вокал на “Слонолунии” записан не очень хорошо, но судя по названиям треков и разборчивым фразам, вряд ли пелось о чем-то сногсшибательном.
Вообще же трио Максим Пашков (гитара, клавиши (?), голос), Виктор Цой (бас, гитара, подпевки), Анатолий Смирнов (барабаны, подпевки) звучит здорово. Аранжировки сделаны интересно, с выдумкой. Даже если все это и цитирования, цитирования талантливые. В песне “Там за кирпичною стеной” слышен “привет” от Марка Болана, в “Певце”, “Ходе слона” - от Джими Хендрикса.
Партии Цоя звучат очень даже. По легенде, бас-гитара, приобретенная за 40 рублей в комиссионном магазине, стала его первым инструментом. Басовые аранжировки и непросты, и технично сыграны. Это удивляет, особенно с учетом того, что группа была для Цоя первой и “тренировочной”.
Особое внимание привлекает третья композиция альбома - “Я никому не нужен”, которая перекликается с ранней Nirvana, ее номерами с альбома Bleach - записи 1988 года. Понятно, что источник вдохновения в виде Black Sabbath был один и тот же. Но 9 лет разницы не в пользу американцев!