В начале июля этого года состоялась масштабная премьера российского триллера "Кентавр". Многие, но не все, остались восхищенными после просмотра. Кому-то не понравился Юра Борисов в главной роли, кому-то Анастасия Талызина, а кто-то в пух и прах раскритиковал сценарий. В этой статье я предлагаю рассмотреть картину со всех ракурсов и вынести однозначный вердикт насчет качества фильма.
Актеры
Актерский состав у "Кентавра" небольшой: всего 11 человек. Главные роли исполнили Юра Борисов, Анастасия Талызина, Сергей Гилёв, Григорий Верник и Ксения Кутепова. И, на мой взгляд, все сыграли хорошо. Юра Борисов, как всегда, естественный и обаятельный. Но в один миг его добродушная улыбка превращается в нечто иное, и отношение к персонажу резко меняется. Именно это и называют верхом актерского мастерства. В общем, к актерам претензий нет, что бывает редко в отечественном кино.
Сценарий
Сюжет закручивается вокруг ночного таксиста и работницы эскорта. Они катаются по спящему городу, в котором орудует маньяк. К ним на хвост садится подозрительный внедорожник... А дальше классика жанра.
И пусть фильм не отличается оригинальностью. Пусть он сделан по явным референсам в виде "Драйва" и "Таксиста" (похожие американские фильмы). Это все "Кентавра" никак не портит. Ему хватает собственного "движка" практически на все 2 часа хронометража. Пока не начался весь экшн, ты строишь различные версии развития событий. Гадаешь, кто лжет, а кто говорит правду? Кто персонажи на самом деле? Пытаешься предсказать события, чтобы было чуть менее страшно:) Фильм заставляет нас напридумывать все подряд, чтобы потом разрушить.
Также очень важно отметить, что "Кентавр" не несет в себе какую-то важную мысль. Это кино создано, чтобы в него "упасть" и выбраться только спустя два часа.
Но, к сожалению, без разочарований не обошлось. В сценарии есть вещи которые важны для зрителя, но не для логики мира. И несколько диалогов звучат очень уж не натурально. Но все это можно перетерпеть и списать на жанровость, которая предполагает всевозможные условности...
Режиссура, картинка, саундтрек
Можно считать, что для режиссера Кирилла Кемница "Кентавр" стал дебютным и очень даже успешным проектом. Кирилл срежиссировал его очень аккуратно и без лишних движений, что мне очень понравилось
Операторская работа тоже на уровне: картинка получилась очень красивой. Света в кадре минимум, а если он и есть, то обязательно неоновый и приглушенный. К такому типу освещения я уже давно неравнодушна (это можно заметить, полистав статьи на канале и обратив внимание на их обложки), поэтому я просто влюбилась в картинку, искусно созданную оператором, и наслаждалась каждым кадром.
Саунд-дизайн вышел спокойным и минималистично-тревожным без шлягеров, кричащих из каждого утюга. Музыка хорошо дополняет и усиливает атмосферу, созданную режиссером и оператором.
В роли продюсера выступил Илья Найшуллер
Вывод
"Кентавр" - качественный крепкий средняк, который создан чтобы с головой погрузиться в мир, в котором живут персонажи, и почувствовать его всем своим нутром. Но несмотря на это фильм не подходит для пересмотра, потому что вся магия кино и иллюзия триллера испаряются после первого раза.
Бесполезно отрицать, что "Кентавр" стал главным событием лета 2023 года. Нечасто в отечественно кинематографе появляется картина похожего уровня и качества, и уже только поэтому на нее можно сходить в кино.
В фильме нет ничего нового, но кайф вы получите!
Если вы смотрели "Кентавра" напишите свои мысли о нем в комментарии. Всегда интересно узнать разные мнения об одной картине.
До новых киношных встреч;)
Также Вас может заинтересовать:
P.S. те самые обложки в неоновых тонах👆🏻😉