Найти в Дзене
Батя, почитай-ка

Ниона и Музыкальный дракон. Вторая глава. Вантаны, загадка крокса, дорога на Впуклый перевал. Часть третья

… и быстро вышел из палатки. Нионе было очень интересно посмотреть на то, каким именно образом Фрил будет запускать скоростной камень. Все оказалось достаточно просто: он походил по округе, бормоча себе под нос: «Ну старый... если ты думаешь, что я отправлю маленький, ты сильно ошибаешься!» причем делая это с ужасающей улыбкой на лице. Он отобрал несколько более-менее больших камней, а потом Ниона, которая вообще не понимала манипуляций своего проводника и лишь внимательно наблюдала со стороны, спросила: — Так, а как камень-то отправляется?! — Ну-а-а-а... — разочарованно протянул Фрил. — Ладно, старый... пусть будет не такой большой камень, как я того хотел бы, — сказал он и взял самый крупный из тех, которые смог найти. — Все очень просто. Сначала надо сказать слова для колдунства, — и он произнес что-то похожее на тарабарщину. — Потом надиктовать что-то вроде: «Мультан. Обстановка следующая. Короткая дорога вообще пустая. Тут даже птицы не поют. Повторяю, дорога вообще

… и быстро вышел из палатки.

Нионе было очень интересно посмотреть на то, каким именно образом Фрил будет запускать скоростной камень. Все оказалось достаточно просто: он походил по округе, бормоча себе под нос: «Ну старый... если ты думаешь, что я отправлю маленький, ты сильно ошибаешься!» причем делая это с ужасающей улыбкой на лице. Он отобрал несколько более-менее больших камней, а потом Ниона, которая вообще не понимала манипуляций своего проводника и лишь внимательно наблюдала со стороны, спросила:

— Так, а как камень-то отправляется?!

— Ну-а-а-а... — разочарованно протянул Фрил. — Ладно, старый... пусть будет не такой большой камень, как я того хотел бы, — сказал он и взял самый крупный из тех, которые смог найти. — Все очень просто. Сначала надо сказать слова для колдунства, — и он произнес что-то похожее на тарабарщину. — Потом надиктовать что-то вроде: «Мультан. Обстановка следующая. Короткая дорога вообще пустая. Тут даже птицы не поют. Повторяю, дорога вообще пустая. Зато вдоль, туда-сюда бродят вантаны и карабаксы и чего-то там мелют на своем» — сказал он громко, а потом шепотом, чтобы Ниона не услышала — но она услышала! — добавил: «А у кроссов есть коленки или нет?».

После чего он сказал еще что-то на тарабарском и слегка подкинул камень вверх.

— Да пусть выживет адресат! Да пусть прочтет послание... а если не он, то его потомки, — усмехнулся Фрил, наблюдая за тем, как камень, зависнув на несколько секунд в воздухе, повернулся, а потом резко дернулся вперед. На его пути встретилось деревце, в котором после соприкосновения осталась внушительная дыра. Эта встреча на несколько секунд сбила прямую траекторию полета камня, и тот взял резко вниз, после чего столкнулся с чем-то еще. Раздался мощный металлический лязг, за которым последовала смачная ругань. Это привлекло внимание Нионы и Фрила, и они тотчас проследовали на звук, источником которого был... меч, что лежал на земле.

— Это что такое еще?! — поинтересовалась Ниона.

— Это... походу... колдунский меч, — с поднятыми до середины лба бровями проговорил Фрил. — А судя по лексике, он не очень-то мирно настроен.

Ниона подошла поближе и посмотрела на меч сверху. Оказалось, что у него есть глаза и что-то по типу рта.

— Это ты тут скоростными булыжниками раскидываешься?! — спросил он.

— Нет... — честно ответила Ниона.

— В таком случае... подними меня! А-ха! — как-то чересчур героически и практически фальцетом пропел тот. — Я — Великий меч вечных побед и солнцеликой славы! — меч говорил с пафосом в каждом доступном ему звуке. Кстати, над рукоятью у него было что-то напоминающее усы, что постоянно шевелились, когда тот разговаривал.

—А для чего мне тебя поднимать?! — поинтересовалась она. — И вообще, что ты тут делаешь, если весь из себя такой великий и непобедимый? — спросила она, таким образом нанося удар не в бровь, а прямо в глаз.

Фрил при этом с трудом устоял на ногах. На её месте он бы уже размахивал находкой из стороны в сторону, испытывая великость таковой.

— Дай я подниму?! — сообразил Фрил, который на самом деле мечтал о мече, и о доспехах, и что у него будет прекрасная густая борода. На данный момент не было ничего, но появилась одна призрачная надежда на меч.

— Ну, попробуй, — Ниона пожала плечами. — Вот только я ожидаю какого-то подвоха! Так что, друг мой колдунский, аккуратнее! Мне не улыбается идти в столицу одной.

— Да нормально все будет! — Фрил подходил к мечу, закатывая рукава своей рубахи.

— А разве не следует меня для начала спросить, хочу ли я быть поднятым этим оборванцем или нет?! — громко, с возмущением в голосе спросил меч.

— А ты не хочешь?! — удивилась Ниона, которой тот сам предлагал поднять себя.

— Хочу… — застенчиво выдохнул меч и спустя несколько секунд оказался над головой у Фрила. Тот взял меч за рукоять и поднял над собой, а потом с ругательствами всех мастей выпустил из рук, и они оба рухнули на землю.

— Будешь знать, как скоростными камнями кидаться, Мурдыкс ты недообразованный! — вскричал меч. — А-ха! Я все вижу: что в голове, на душе, и что в сердце у того, в чьих руках рукоятка моя! На то я и удивительный, непобедимый колдунский меч! Выкованный чуть ли не самим Мурдыксом!

— Чуть ли? — переспросила Ниона.

— Допустим, им самым… — потупился меч. — Но это не делает меня хуже! А-ха!

— Вот только к прежней подозрительности добавляется ещё и имя самого удивительного человека нашего мира… — пробубнил Фрил, что сейчас лежал на земле, на спине, и в очередной раз источал лёгкий дымок.

— Девочка, подойди. Попробуй поднять меня. Этого дурака я за дело шарахнул! За скоростной камень, будь он неладен! — меч громко, а главное, с пафосом обратился к Нионе. — Не бойся. Я кусаюсь только по поводу или по делу.

— Да, ну, знаешь... я как-то… я не очень-то тебе доверяю, и есть у меня на это ряд причин, — сказала та.

— Да? И каких же причин? — поинтересовался меч, который лежал на траве и потихоньку вещал.

— Как ты сам сказал, тебя сделал Мурдыкс! А этого уже достаточно, чтобы не иметь с тобой дел, — сказала Ниона. — Даже если переступить через вопрос, касающийся твоего происхождения, есть другой, не менее важный!

— Какой?! — поинтересовались Фрил и меч одновременно.

— Ну вот сам подумай, — сказала Ниона, запнулась, после чего поинтересовалась: — Ты думать-то можешь или заточен только на моментальную выдачу каких бы то ни было данных? — спросила она, и меч сильно смутился.

— Я разумный. Я нормальный. Я плод дела рук колдовских и колдунствующих. А-ха! — сказал меч, и в его голосе прозвучала некоторая обида.

— В таком случае ты, как нечто разумное, скажи мне вот о чем! Ты сам говоришь, что ты весь из себя такой великий меч, что не знает поражений? Что способен даровать своему владельцу великую славу, что разнесется над землей и так далее и тому подобное… — Ниона хмыкнула. — Так?

— Ну, в общем и целом, да! Так! А-ха! Я великий и непобедимый меч! — ответил меч, который не понимал, к чему клонит девушка.

— А вот теперь внимание, главный вопрос! А почему ты в таком случае и при всей своей силе валяешься здесь, а? — спросила она. — Я сомневаюсь, что такими мечами как ты просто так разбрасываются всякие герои! А если и разбрасываются, только в том случае, если меч на самом деле не такой уж и хороший, — она пожала плечами.

Фрил, будто бы выждав секунду молчания, заржал. Точнее, он издал всего одно достаточно громкое: «Га!», после которого обеими руками закрыл рот, прекрасно понимая, что может выдать их местоположение всяким там карабаксам, вантарам и гупыркам.

— А, ну я... — замямлил меч, которому нечего было ответить.

— Вот и я о том же, — Ниона поджала губы. — И вот теперь скажи мне вот о чем... Как я могу тебе доверять, если ты — врешь? — она фыркнула. — То есть, может быть, и не врешь, и, быть может, ты действительно способен любого сделать героем за счет своей собственной колдунской героичности, но...

Договорить ей не дали. Фрил все же спалил их местонахождение. Причем, не только за счет неаккуратного гогота, но и за счет скоростного камня, который был достаточно тяжелым, чтобы просто так лететь, и он то и дело натыкался на какую-нибудь преграду. В итоге за нашими героями пришли вантаны, и вот теперь Ниона увидела этих существ.

Огромные, мохнатые, с копытами вместо пяток и большими человеческими стопами. Все как один в шрамах и побитые. Лица похожи на человеческие, но скулы более бычьи. Глаза, кстати, а точнее зрачки, больше напоминали козьи и так же страшно взирали прямо перед собой.

— Упс... — проговорил Фрил и быстро вскочил на ноги. — Надо бежать. Причем, чем быстрее, тем лучше! — он кинулся в сторону палатки, но понял, что палатка не видна, потому что Ниона её закрыла, не оставив просвета. В связи с этим оставалось просто бежать куда-нибудь.

— Интересно! — один из вантанов решил обратиться к путешественникам. — А у нас тут вкусный и питательный завтрак, по всей видимости… или ужин! Надо только приготовить побольше горькоцвета и хорошенечко замариновать, — сказал он. — О! А вот и героический меч, который здесь с незапамятных времен! — удивился вантан.

— Девочка! Девочка! Слушай сюда! Без меня вам хана. Но еще есть как минимум один шанс все переиграть! — проговорил меч. — Так что хватай меня, и мы отобьемся! А-ха!

Меч настаивал на своем, и Нионе это не нравилось, но и другого выхода из сложившейся ситуации, к сожалению, она просто не видела. В свою очередь вантаны походили все ближе и звякали о доспехи мечами и кинжалами.

— Фрил?! Ты готов к тому, чтобы... — захотела спросить она и увидела, как тот водит руками и что-то приговаривает себе под нос. — Не надо колдовства! — крикнула она, но было поздно, потому что он уже закончил произносить колдовскую формулу.

Раздалось много взрывов. Они напомнили собой звук стрельбы из компьютерных игр, в которые Ниона время от времени могла залипать дома, после уроков.

— А?! Что?! — проревел один из вантан.

Ни Фрил, ни Ниона истории не видели происходящего, также как и не видели своих врагов, потому что те были спрятаны за плотной пеленой дыма, оставшегося после череды взрывов. И тут, по хорошему, им надо было убегать, пока такая возможность была, но они завороженно смотрели вперед, слушали ругань и не могли пошевелиться.

Как только дым после этого колдовского взрыва, выполненного Фрилом, развеялся, они увидели, что натворил тот.

Некогда, а точнее, не так давно бывшие ужасными вантаны в доспехах или частичном подобии таковых и вооруженные по полной программе, стояли в чем-то, напоминающем балетные пачки кислотных цветов. Все это было приправлено цветами и бантами в шерсти и волосах.

— Фрил… ты какого Мурдыкса наколдовал, колдун ты недоученный?! — поинтересовалась Ниона. — Если до этого у нас был хотя бы один шанс уцелеть и убежать, то теперь такового нет!

— Да я хотел их взорвать... — Фрил пожал плечами. — Остальное как-то в последний момент в голове мелькнуло и...

Он увернулся от удара огромным кулаком. Один из вантан решил, что пора бы начать действовать, и ринулся в бой. Вслед за ним пошли и другие.

Ниона развернулась, чтобы пуститься наутек, и она бы убежала, если бы не Фрил, который перелетел через её голову и приземлился в нескольких метрах впереди.

— Девочка, ты же понимаешь, что без меня ты не выкрутишься! — вновь подал голос меч. — Так что, хватай меня и вперед! А-ха! Мы сможем одолеть эту небольшую кучку недоразумений! — он рассмеялся, и Нионе действительно ничего не оставалось, кроме как нагнуться и поднять его с земли.

Это событие совпало с ударом, который вантан пытался нанести по ней при помощи своей ноги с копытом вместо пятки. Ниона пригнулась, чтобы поднять меч, и автоматически увернулась от удара. Вантан при этом, наверное, слишком сильно надеялся попасть и при этом слишком сильно старался, потому что как только его нога не почувствовала под собой опоры, так сразу огромное существо смешно полетело в сторону. Не забываем. Они были в пачках. Кислотного цвета.

Спустя секунду Ниона уже стояла перед небольшой армией огромных, покрытых шрамами, шестью и волосами существ, которых Фрил одел в балетные пачки. Да, я напоминаю об этом еще раз..! И не понимала, что ей делать с мечом.

— И что мне делать?! — спросила она, с ужасом смотря перед собой и не забывая об одном вантане, который улетел чуть в сторону и к этому моменту практически поднялся на свои лапы… или ноги, или лапоги с копытами. Не знаю.

— Что делать?! Бить! Давай! Снизу!

И рука нашей героини направилась снизу вверх, стараясь попасть по одному из огромных существ, что были настроены крайне недружелюбно. Как только кончик меча очертил дугу, так сразу несколько вантан отшатнулись назад, но всего на долю секунды, чтобы сразу вернуться на путь противостояния. Кажется, им было совершенно наплевать на такое понятие как «смерть».

— Неплохо, девочка! А теперь давай горизонтальный удар! Во-о-от так!

Спустя мгновение после того, как меч озвучивал удар, он его наносил рукой Нионы. Она не могла понять того, как это работает, но на данный момент этого и не требовалось, потому что меч если не противостоял вантанам, то хотя бы сдерживал. Единственное, что уже сильно напрягло Ниону, это болтливость оружия.

— А ты не можешь молча?! — спросила Ниона.

— Нет! Как герой без речей?! — поинтересовался меч.

— Ты — не герой! Ты — пустомеля! — ответила она. — Чем больше ты треплешься, тем меньше вариантов выиграть! Ты сам ощути, насколько ближе они подбираются! Безоруж...

В этот миг Ниону ударил один из вантан, и она отправилась в длительный полет. Фрил, кстати, до сих пор лежал без сознания, и, как бы, надо было бы волноваться за его состояние, но Нионе было некогда.

Ситуация между тем становилась всё хуже. Обуславливалось это тем, что вантаны пусть и не красавцы, но не тупые! Они начали обламывать с деревьев ветки побольше и уже готовились к нормальной атаке, но без колюще-режущего. Тот, который был предводителем, вновь вышел вперед и рассмеялся.

— Думаю, ты уже поняла ту причину, по которой самый героический меч никому не нужен!

— Не то чтобы поняла... я в сомнениях, — ответила Ниона, тяжело поднимаясь с земли и подозревая, что то место, куда пришелся удар, завтра будет очень и очень сильно болеть.

— Эй! — возмутился меч. — Я, вообще-то, непобедимый, и до сих пор ты жива только благодаря мне! А-ха!

— А где все твои предыдущие владельцы? — поинтересовался вантан.

— А я уже об этом спрашивала, и что-то мне подсказывает, что их можно поискать где-то здесь. Неподалеку. Как минимум крайнего из тех, кто был его владельцем, — сурово проговорила Ниона, которая ни в коем случае не хотела ни сдаваться, ни тем более проигрывать, ни оставаться в этом мире в не самом лучшем, а главное, в не самом живом виде.

— Эй! — опять возмущенно прокричал меч. — Я ведь и обидеться могу.