Интервью с Ангелом или Бей чёрных, пока не посветлеют, бей белых, пока не потемнеют.
В этой сказке речь пойдёт о МЯТЕЖЕ. Именно так заглавными буквами, ведь это первый мятеж в истории. Тот самый, что поднял Сам Сатана. Между нами говоря, по сравнению с Пиночетом, Сатана наивен и невинен, ну как ребёнок, а вся его жестокость на уровне «чижика съел». Но, за спиной Пиночета стояли тысячелетия мятежного опыта. Катилина, Екатерина, Елизавета, декабристы и много ещё кто пробовал себя на этом поприще. А у Сатаны не было исторического опыта, на который он мог бы опереться. Он был первый. Поэтому-то получилось то, что получилось.
А собственно ничего и не получилось. Но, начнём всё-таки с начала.
Всё началось с того, что ко мне в гости заявился ангел. Материализовался посреди комнаты и стоит, ждёт моей реакции. Мужчина средних лет, средней комплекции, симпатичнее меня, но не Ален Делон, а за спиной полураскрытые крылья. И он дождался моей реакции.
- Почему крылья серые?
- Да у меня не только крылья серые, я весь серый.- Кажется, ангел выдохнул. Наверное, он боялся какой-то бурной реакции, возможно истерики.
- А-а. И чего тебе, серый, надо?
- Слышал, у Вас есть бутылка нектара и пара банок амброзии. Я бы купил.
- А, я бы не продал.- Предупреждаю сразу, откуда у меня нектар и амброзия не скажу. Но, дальше в тексте есть подсказка, умный поймёт (Sapienti sat), а жаждущий найдёт.
- Если вопрос в цене, то…
- Нет, вопрос в принципе. Только для собственного потребления.
- Понимаете, я их очень давно не пробовал. Может, всё-таки договоримся.
- Может, и договоримся, но принцип я не нарушу.
- Тогда как?
- Ну, могу же я угостить своего гостя. Особенно, если гость приятный, доброжелательный и словоохотливый.
- Понятно, меняете нектар на информацию.
- Ну, так как, Вы как согласны?
- Да согласен. Почему бы и нет.
- Тогда прошу за стол.
Он сел, ловко и привычно закинув крылья за спинку стула. Мы степенно и в молчании выпили по рюмке. Я вскрыл банку и мы плотно закусили амброзией.
- Значит, вы Серый? Я кое-что про вас слышал, но без подробностей.
- Сатану поддержали Чёрные ангелы, а Белые остались верны клятве и в критический момент встали вокруг божьего трона. А мы – Серые отошли в сторону.
- А Белые с Чёрными бились?
- Нет. Обе стороны долго смотрели, какую позицию займём мы, а потом просто договорились. Слушай, как там у вас – между первой и второй наливай ещё одну.
- Нельзя же просто так пить – это пьянство. Надо хоть тост сказать. Давай за «труд, творчество и талант»!
- Давай! Только без «труда» – я на отдыхе.
И мы тяпнули по второй и снова закусили.
- Слушай, а вот все эти ваши ангельские цвета – это результат мятежа?
- Да, нет. Это всё было изначально. У каждого цвета свои особенности. Белые – верные, как собаки и тупые, как бараны. Мы, Серые – умные и сомневающиеся. А Чёрные – это злые критиканы и отвергатели.
- Получается, что весь МЯТЕЖ запрограммирован богом?
- Не удивлюсь, если так оно и есть. Он интриган ещё тот! Но, прямо-то этого никто не скажет. Слушай хозяин, ты наливать не забывай. За что сейчас пьём?
- Да, хотя бы за вас, за ангелов.
- Идёт!
И мы выпили по третьей и снова закусили, пришлось открывать вторую банку с амброзией.
- А как у вас с половым вопросом? Вот ты, например мужчина, а бывает, рисуют женщин ангелов, а церковники говорят, что вы вообще бесполы.
- Сами они бесполы! Вообще-то как пожелаем.
- То есть ты ко мне мог явиться женщиной?
- Не совсем так. Это скорее состояние души. Вот я себя чувствую таким, каким ты меня видишь. И, знаешь, душа сильно не меняется, а значит, не меняемся и мы.
- А, вот эти слухи, про ваши шашни со смертными женщинами, а теперь выходит и с мужчинами. И, что полно в мире детей полуангелов.
- Эх, молодость, где ты? Всё бывало. Но, знаешь ли, возраст даёт о себе знать. Хотя встречаются у нас неугомонные, но всё реже и реже. Кстати, давай «За любовь».
И мы выпили по четвёртой, «За любовь!» И закусили остатками из второй банки.
- Слушай, а Белые и Чёрные не пытаются Вас тиранить или там репрессии устроить, геноцидить?
- Ха! Ты думаешь, мы слабее их?
- Ну, они-то организованы, а вы все индивидуалисты.
- Так-то да! А так-то нет! Когда пахнет жареным, мы организуемся быстро, можно сказать мгновенно. А они не такие уж коллективисты, как представляют. Были уже разные ситуации. А вообще-то они нас смертельно боятся!
- Кто? Чёрные или Белые? И чего им вас боятся?
- Да и те, и другие. Они боятся нашей свободы, нашей независимости и непредсказуемости. Если мы захотим и встанем на чьей-то стороне, то нарушим баланс сил.
- А вы можете это сделать?
- А зачем нам это? Но, они в это не верят и поэтому боятся. Гадят, сволочи, исподтишка, а открыто вызов не бросят. Тихушники, хреновы! Они делают вид, что нас нет, вот и вас людей в этом убедили.
- Ну, люди сейчас в Белых и Чёрных тоже уже не верят – атеисты все стали.
- Думаешь случайно? В среде неверующих они, как в мутной воде, делают, что хотят.
- И кто это придумал? Кому это надо? Чёрным или белым?
- Сами ангелы ничего придумать не могут. Это нужно богу его разработка. Ну и есть у него люди, которые помогают, придумывают. Вот, кстати, давай «За свободу!»
И мы выпили по пятой «За свободу!» Амброзии на закуску уже не было, и закусили мы домашним салатом Оливье. Оказалось, что ничуть не хуже.
Закуска давно закончилась, и бутылка тоже подходила к концу и у ангела начал заметно заплетаться язык. Впрочем, на его словооходчивости это никак не сказалось.
- А ты знаешь, как мы Вам, людям завидуем? Ведь у нас ангелов творческого дара нет. От слова совсем. Сделать-то мы можем, что угодно, а вот придумать не можем. Вот ты, стихи сочиняешь, хоть и не часто, а я не могу. И никто из нас не может.
- Но Марк Твен писал, что ангелы могут создавать поэмы и симфонии одним лишь своим желанием.
- Знаю, читал. Он лжёт! Нет, не Марк Твен, а этот ангел, который ему рассказывал. Он же чёрный, племянник самого Сатаны. Для них ложь – это их хлеб. Зачем бы тогда Сатане были бы нужны люди, их души, если бы они умели всё это сами?
- А что Марк Твен действительно встречался с чёрным ангелом?
- А ты думал один такой счастливец? Впрочем, с Серыми встретиться легче. Мы же среди Вас живём. Чёрные сюда только за душами шастают. А вот Белых ты точно не увидишь. Они Мир и Ад не различают для них это грязь. Спускаются сюда только для акций. Кстати, давай «За людей!»
И мы выпили шестую «За род людской!» На закуску пошёл хлеб с колбаской – тоже ничего.
- А, вот скажи, Церковь – это ведь организация Белых, или должна ею быть. А у Чёрных и Серых есть свои людские организации?
Ангел помолчал, потом вылил себе остатки нектара, опрокинул рюмку в рот и смачно занюхал её краем своего крыла. Потом посмотрел на меня долгим непонятным взглядом и абсолютно трезвым голосом произнёс – Это закрытая информация. Она не для смертных.
Ну, вот и всё. Бутылка кончилась. Ангел встал и мы коротко, но тепло попрощались. Он открыл дверь на балкон и ушёл прямо сквозь парапет, растворяясь в сером дождливом вечере.
Не откладывая, я записал нашу беседу. А, когда её перечитывал, то заметил некоторую странность. Я перемерял бутылку и оказалось, что туда входит 15 рюмок. Вместе с последней, это 7 тостов, а у меня записаны только шесть. Один из тостов и соответственно разговор полностью выпал у меня из памяти, хотя я хорошо помню последнюю рюмку и прощание с ангелом. Что там было, о чём я спросил ангела и что он мне ответил? Загадка.
В Интернете я нашёл скульптуру ангела из Петербурга, вы видите её ниже. Не скажу, что мой знакомый ангел был сильно похож на этого, но что-то общее – родовое несомненно у обоих есть. Видимо скульптор делал свою скульптуру с натуры. Да, я не один встречался с ангелом, нас таких много.
Некоторым людям, которые привыкли делить всё на чёрно-белое, даже наличие серых ангелов кажется ересью. Однако, в ангельской среде ходят упорные слухи, что кроме чёрно-, бело-, серых во времена МЯТЕЖА были ещё какие-то красные ангелы, зелёные ангелы, голубые ангелы и даже буро-малиновые. Но, автору не удалось найти никаких письменных свидетельств о их существовании и их программных документов, да и наш знакомый ангел про них не вспоминал. А некоторые читатели верят только писанной истории, и категорически не желают признавать устные предания за Источники. Поэтому я не буду настаивать на наличие цветных ангелов. Однако, существовании Серых придётся признать даже самым заядлым скептикам. Ибо в Святом писании им отведено достаточно почётное место.