Я преподаватель истории и репетитор по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по истории. Создала свой курс подготовки с авторскими разработками и материалами.
Мой путь в профессии начался с исторического факультета Воронежского государственного университета. Я закончила бакалавриат по направлению «история» в 2015 году и магистратуру с красным дипломом (также по направлению «История») в 2017. Моя магистерская диссертация посвящена археологии Хазарского каганата, и вообще я горячо люблю археологию, но преподавательская деятельность всё же увела меня в сторону истории России и зарубежных стран.
Сразу после окончания университета (и параллельно учась в магистратуре) я один год работала учителем истории и обществознания в одной топовой воронежской гимназии. Это был сложный опыт общения со школьниками 5-6 классов, было трудно удержать внимание 30+ человек, а интересные заготовки к уроку иногда бывали интересны только мне и нескольким ученикам. А основной процент класса не хотел ничего. Повторять такое я не рискну, но это была отличная школа для меня по самообладанию. Иногда от бессилия опускались руки, но я старательно продержалась 1 год, вела и смежные с историей предметы - обществознание и краеведение. Только представьте, какие классные у меня были уроки краеведения во вторую смену субботы последним уроком у 8 класса после физкультуры. За этот год работы в школе я поняла, что 11-12-летние школьники - определенно не моя специфика, я очень хотела УЧИТЬ предмету, а не воспитывать. Однако, однажды я замещала коллегу в 10 классе на уроке истории и мне понравилось - в сравнении с 5-6 классами, старшеклассники выглядели такими взрослыми, умными - показалось, что с ними можно работать, не боясь нервного срыва.
После года в гимназии я уже не хотела вести занятия на большую аудиторию, но всё сложилось иначе. Мне предложили преподавать историю в родном университете, и я задержалась в ВГУ еще на пять лет. Работать со студентами мне нравилось, был весьма ощутимый контраст после школы — это уже действительно взрослые люди, с которыми гораздо легче выйти на диалог. А как я была поражена, проводя свою первую лекцию, что, надо же, меня слушают и записывают! А еще поднимают руку, если хотят что-то спросить! А еще говорят: «Спасибо за занятие, было интересно!» Я была в восторге и долго свыкалась с мыслью, что всё, я не в школе, здесь нет детей, всё хорошо.
Но ни для кого не секрет, что зарплаты преподавателей в стране оставляют желать лучшего. Поэтому в первой половине дня я вела пары, а по вечерам начала активно заниматься репетиторством - готовила 11-классников к ЕГЭ по истории. Первые ученики у меня были еще во время учебы на истфаке, но всерьез эту сферу я тогда не рассматривала — просто как подработку.
Так я провела пять лет, совмещая преподавание в ВГУ и подготовку учеников к важным экзаменам. Мне нравился баланс: каждый день успевала поработать и в аудитории, и один на один. Вслед за хорошими результатами прошлых учеников стали подтягиваться всё новые и новые.
Но в жизни каждого человека наступает переломный момент. Я всегда много времени уделяла подготовке к занятиям с учениками, перерабатывала массу литературы, когда начался период дистанционки - добавились презентации, различные визуальные штуки, я уловила мощный рывок в плане индивидуальной деятельности. Тогда и заметила, что работа в университете мне только мешает и я исчерпала себя в чтении лекций на большую аудиторию. Я проработала там 5 лет.
С 2021 года моей основной работой является репетиторство. В связи с ежегодными изменениями в ЕГЭ приходится постоянно держать руку на пульсе, перестраивать программу, и это не дает расслабиться.
Я готовлю к сдаче ЕГЭ учеников с различными исходными данными, не бойтесь прийти ко мне и с нулевым уровнем — я обязательно научу вас разбираться в предмете и покажу, что история — это круто (конечно, для этого понадобятся и ваша мотивация и желание, без этого никак).
Я постоянно прокачиваюсь — и с точки зрения собственных знаний, и с точки зрения всяких преподавательских «фишек», прохожу обучающие вебинары, общаюсь с экспертами, в 2022 сама сдала ЕГЭ на экспертный уровень - 96 баллов. В 2023 сдала на 100 баллов. Сдача ЕГЭ на максимальный балл дает мне уверенность утверждать, что я точно знаю, ЧЕМУ и КАК учить.
Я очень ценю всех своих учеников, и прошлых, и настоящих. Моя цель в первую очередь - чтобы вы полюбили историю и, конечно, набрали достойные баллы на экзамене. Каждому необходим индивидуальный подход и стратегия, плюс большое внимание я уделяю психологическим аспектам, чтобы ученику было комфортно на занятиях и не страшно сделать ошибку. Мы разбираем теорию по каждой теме кодификатора (с классными презентациями, по которым удобно делать конспект), и всегда объясняю, пока не станет понятно. Мы учимся применять теоретические знания на практике, решаем типовые задания, КИМы, различные тренировочные варианты. И я счастлива, когда ученики звонят после экзамена и говорят, что было совсем не трудно, что подобные задания мы разбирали, что уровень знаний по истории так повысился за год, что жаль расставаться с предметом - значит, моя задача выполнена.