Аналитики Контур.Маркета изучили данные о продажах пива в 80 тыс. магазинах за второй квартал 2023 года. Сравнили статистику с аналогичным периодом прошлого года. Расскажем, как изменился спрос и какие бренды стали более популярными у покупателей.
Пробили на 1% меньше чеков, но выручка выросла
Спрос на пиво продолжает быть высоким: по субботам и воскресеньям его приобретают примерно на 30% больше, чем в будни. Во втором квартале 2023 года число чеков сократилось на 1% по сравнению со вторым кварталом 2022 года, а выручка выросла на 1%. Это говорит о том, что спрос на пиво, в среднем, остается стабильным несмотря на то, что цены чуть выросли.
В разрезе конкретных марок есть изменения. Например, покупатели реже брали пиво Staropramen, Miller и Carlsberg. Это связано с тем, что бренды ушли из России, и во втором квартале 2023, вероятно, магазины распродавали остатки продукции. Прибавили в числе чеков и выручке Doctor Diesel, Corona Extra и Tuborg.
Как изменились продажи популярных марок
Поговорим подробнее о пяти брендах, которые занимают на рынке самую большую долю — суммарно около 60%.
«Жигулёвское». Занимает 26% рынка. Поскольку розливом пива этой марки занимается несколько российских предприятий, его популярность зависит от производителя. Мы проанализировали продажи в совокупности по наименованию: количество чеков снизилось на 9%, а выручка сократилась на 4%.
«Балтика». Занимает 14% рынка. Средняя цена напитка снизилась на 2% до 74 рублей за бутылку 0,5 л. Это не помешало расти выручке — она увеличилась на 9%, чеков стало больше на 10%.
«Чешское». Занимает 8,5% рынка. Ситуация такая же, как и у «Жигулёвского» — анализировали продажи в совокупности. Количество чеков уменьшилось на 6%, а выручка — на 3%.
Bud. Занимает 6,5% рынка. Количество чеков не изменилось. Тем не менее, выручка увеличилась на 10% из-за роста средней цены. Она увеличилась за квартал на 11% до 92 рублей за пол-литра.
«Жигули». Занимает 6,4% рынка. Число чеков уменьшилось на 4%, выручка — на 5%. Средняя цена не поменялась: 82 рубля за 0,5 л.
Динамика продаж разных брендов отличается на десятки процентов. Чтобы понять причину роста и снижения по каждой пивной марке, необходимо отслеживать показатели отдельно. На динамику может влиять закупочная и отпускная цена, литраж, вид упаковки, смена поставщика и другие факторы. В целом, пивная розница показала стабильный спрос и продажи, значительных отклонений в минус или плюс нет.