Мишель буквально влетела в квартиру, боясь опоздать на семейный ужин.
— Мой руки и давайте садиться за стол. — мама уже расставила приборы к ужину. Мишель вымыла руки, переоделась.
На кухне папа встретил с довольной улыбкой:
— Все готово, смотри!
В раковине уже стоял диспоузер.
— Сейчас объясню, как работает. — подозвал девочку папа. — Включается кнопкой, но нажимай аккуратно.
— Пальцы не совать. — строго добавил.
Мишель попробовала включить — работает.
— Здорово! Спасибо, теперь с пищевыми отходами вопрос решен. — ликовала Мишель.
— Ну вот и молодцы. Давайте уже за стол. — вмешалась мама.
Все расселись.
— Мишель, а ты уверена что эти пункты сбора отходов честно работают? — нарушил тихий ужин папа. — Почему они не платят тебе хотя бы по 10 копеек за собранный мусор? Может, это просто для отвода глаз делается! А сами просто на свалку вывозят и все. Либо на продаже материалов предприятиям наживаются?
Мишель замерла с вилкой в руке, внимательно слушала.
— Вообще, в новостях слышал о мусоросжигательном заводе, там какие-то митинги в поддержку его закрытия толпы людей устраивают. Зачем? — недоумевал отец. — Хорошо же, если построят. Просто выбрасываешь мусор в бак у дома, его увозят и сжигают. И все, дело с концом.
— Когда мусор сжигают, это кострище выделяет ядовитые пары. Они отравляют все вокруг. — парировала Мишель. — Мы дышим этим!
— Да к тому же, зачем производить новый и новый пластик, если его можно использовать повторно? — добавила девочка.
Папа задумался. Но после секундной паузы ответил:
— А про токсичные выбросы и не говорили. Может, тогда строить надо сортировочный центр, а не завод этот? Пусть людей наймут, которые бы мусор из баков сортировали и что там дальше с ним делают? При чем тут мы? У нас и так забот полон рот. Перекладывают. — продолжал негодовать папа.
Мама тоже вступила в семейный спор:
— Помню, как в детстве стеклянные бутылки сдавали и деньги на мороженое получали. Тогда по-другому все было. В СССР государство очень активно спонсировало всю переработку.
— На работе как-то коллега рассказывал, что экология и вообще вся экологическая повестка — просто вопрос больших денег. — мама вздохнула. — На этом можно заработать, поэтому теперь туда вкладываются: вырубают леса, строят ветряки. Вот такая проза жизни… Экологичные эти Теслы тоже один маркетинг, и совсем не про экологию. И вообще, для производства одноразового пластика нужна вода, энергия, топливо — это все ведь ресурсы.
— И почему деньги делают на экологии? Как? Наоборот, тут затраты — собери, отсортируй, переработай. — не поняла Мишель. — Это, скорее, сплошные расходы, если уж о финансах.
— Я спрошу на работе, что за ролик и вместе посмотрим. Можно будет подумать и обсудить. — предложила дочери мама. — Промышленная революция изменила все! И вот мы постепенно подошли к новому способу заработка для этой самой промышленности. На вопросах экологии они могут получать хорошие деньги и в ус не дуть.
— Есть мнение, что именно эти "сверхмагнаты" одни из тех, кто толкают нам эту повестку про экологию. — добавила Женевьева. — Хотя это их корпорации и создают большую часть проблем.
После ужина Мишель хотела посмотреть фильм про экологию. Но как только все встали из-за стола, Женевьева позвала Мишель посмотреть кино.
— Пойдем посмотрим "Назад в будущее", через 5 минут начинается! — потянула Женевьева сестру в комнату.
Мишель уступила сестре, той еще киноманке.
Девочки устроились на диване и включили телевизор.
Женевьева, как обычно, со скетчем, который везде с собой носит, линером и телефоном. Необходимый комплект, чтобы сфоткать в моменте и потом перенести в любимый блокнот.
Мишель ничуть не жалела, что фильм не про экологию. Наоборот, смотрела затаив дыхание!
Неожиданно девочка увидела невероятную сцену:
— Вот об этом обязательно в блоге расскажу! — решила Мишель.
Фильм захватил еще больше…
Читай Эко-Журнал про Мишель
Интересно, а что читатели думают по этому поводу?
ПОДПИШИСЬ на эко-журнал
ПОДПИШИСЬ на эко-журнал
ПОДПИШИСЬ на эко-журнал
#17серия #здоровая_планета