Страховой представитель - уполномоченное лицо страховой медицинской организации, которое осуществляет информационное сопровождение застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи и обеспечивает информирование застрахованных лиц и их законных представителей.
По состоянию на 1 августа 2023 года на территории Пензенской области обеспечивают и контролируют качество и доступность медицинских услуг 83 страховых представителя.
Информирование застрахованных лиц страховыми представителями осуществляется как по телефону "Горячей линии" Единого Контакт-центра по номеру: 8-800-100-80-44, так и иными способами информирования, доступными для застрахованного лица (смс-уведомления, мессенджеры, почтовые рассылки, массовые акции, встречи с населением, памятки, брошюры, листовки и др.).
Кроме того, важными каналами связи со страховыми представителями являются визиты страховых представителей в медицинские организации, телефоны прямой связи, расположенные в каждом медицинском учреждении, а также регулярные посты специалистов страховых медицинских организаций.
Пост страхового представителя - это стационарное рабочее место страхового представителя в медицинской организации (в крупных стационарах и поликлиниках). На территории Пензенской области посты страховых представителей организованы на базе:
- приемного отделения дневного стационара ГБУЗ «Областной онкологический диспансер»,
- поликлиник ГБУЗ «ПОКБ им. Н.Н. Бурденко», ГБУЗ "Каменская ЦРБ", ГБУЗ «Городская поликлиника» (поликлиника №14).
В рамках деятельности поста специалисты страховых медицинских организаций 5 дней в неделю (с понедельника по пятницу) с 8.00 до 12.00 сопровождают пациентов при получении медицинской помощи, следят, чтобы законные права застрахованных на получение бесплатной медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий не были нарушены.
Представителей страховых медицинских организаций можно узнать по единой унифицированной форме одежды в виде жилета голубого цвета с символикой системы обязательного медицинского страхования (ОМС) и надписью «страховой представитель».
Важно! Страховые представители защищают интересы пациентов независимо от того, какая страховая компания выдала полис ОМС.
Кроме того, страховые представители осуществляют визиты в медицинские организации региона, согласно утвержденному графику.
Во время визитов представитель опрашивает пациентов на предмет наличия предложений и жалоб, касающихся работы лечебного учреждения, проводит анкетирование, консультации и принимает обращения застрахованных лиц. Ознакомиться с графиком можно на официальном сайте ТФОМС Пензенской области в разделе «Анонс событий» и «Для застрахованных».
В случае, когда помощь необходима, а страховых представителей нет в медицинской организации, всегда можно получить консультацию специалиста по телефону «горячей линии» Единого Контакт-центра в сфере ОМС Пензенской области: 8-800-100-80-44 (звонок бесплатный).
Также пациенты могут связаться со страховой компанией с помощью специальных таксофонов «прямой связи», которые установлены во всех поликлиниках региона. Телефонные аппараты являются безнаборными, для связи достаточно снять трубку и дождаться ответа страхового представителя.
Приходить на помощь пациентам – основная обязанность страховых представителей!
ОПЕРАТИВНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ЗАСТРАХОВАННЫХ – ОСНОВНАЯ ОБЯЗАННОСТЬ СТРАХОВОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ
14 августа 202314 авг 2023
1
2 мин