Сегодня, как ниндзя, буду разбивать мифы и рекламные уловки 🥊 И дам пошаговый комплексный план как прокачать просто экспертный блог в продающий.
Меня недавно спросили в комментах, откуда трафик и заказы. Все просто — сарафанка. Она отлажена и больше мне пока не надо.
Но если бы я вдруг решила сделать свой курс, например (а я хочу, но все никак не соберусь 😁), то обязательно бы использовала блог, как хороший актив для продвижения и продаж. Правда, пришлось бы перекроить контент, чтобы аудитория понимала, чем именно я могу им помочь, и почему именно я.
🥷 Что обязательно должен делать эксперт в своем блоге и за его пределами
Разберу на примере копирайтера, потому что для себя рассматривала как маркетолог именно это направление. Даже дипломную в Синергии в прошлом году защитила именно по прокачке копирайтерского личного бренда ❤️
Цель: прогрев холодной аудитории к покупке курса по текстам.
1. Установка базовых знаний и публикации на темы 🥷
- Введение в копирайтинг: что это такое и почему он важен для целевой аудитории.
- Топ секретов привлекательного контента для привлечения внимания читателей.
- Как определить целевую аудиторию и понять, что она хочет читать.
- Как создавать заголовки, чтобы вызывать интерес и повышать отклик.
Это все нужно для того, чтобы ввести в курс дела новичков, показать им какие подводные камни есть в блогах/каналах/сайтах и почему эти блоги/каналы/сайты не приносят результата.
Короче, обозначение проблем и некоторая демонстрация экспертности копирайтера, который об этих проблемах знает и знает, как их решить с помощью текстов.
Это полезный контент, который сейчас хаят из каждой рекламы обучения таргету, потому что, якобы, польза больше не работает. А Таргет работает.
Но прикол в том, что на этом же курсе по таргету ученикам рассказывают, что на полезные посты хорошо работает реклама. Серьезно?
2. Проработка основных понятий и структуры контента. Статьи на темы 🥷
- Элементы эффективного текста.
- Форматирование и оформление текста для повышения удобочитаемости.
- Как использовать подзаголовки и списки, чтобы делать текст более доступным.
- Введение в SEO-копирайтинг: основные правила и приемы.
Это уже демонстрация базовых решений большинства проблем, а заодно подготовка фундамента для тех, кто купит курс. Согласитесь, обучать абсолютного новичка намного сложнее, поэтому базу проще вынести в прогрев. Плюс, заинтересованный потенциальный покупатель попробует использовать эту инфу, увидит результат, его уровень лояльности к эксперту вырастет, а результатов захочется еще больше 😉
Если говорить о тех же курсах по таргету, инватингу и прочим рекламным компаниям, то у них в рекламе это действительно не работает. Такие публикации на холодных новичков скликивают бюджет. А вот в блоге — необходимое звено прогрева.
3. Стимулирование вовлеченности и эмоционального отклика. Или эмоциональные публикации о важности эмоций 🥷
- Почему вовлеченность читателей важна и как ее достичь.
- Использование историй и метафор для создания эмоциональной связи с аудиторией.
- Как вызвать желание действовать через тексты в блоге.
- Практические упражнения для развития навыков создания эмоционально-заряженного контента.
Это уже вторая часть воронки прогрева — мы вовлекли аудиторию, показали проблему, показали, что она решается, но нужна эмоциональная связь и тут у нас дабл-комбо: обозначаем отсутствие этой связи как проблему, обучаем ее решению и параллельно налаживаем эмоциональную связь личными примерами.
Несколько лет назад я присматривалась к одному дорогостоящему курсу по копирайтингу. У меня не было сомнений в экспертности автора. Финансовая сторона вопроса легко решалась рассрочкой. Но! Автор вызывала у меня не самые лучшие ассоциации из-за внешнего сходства с одной неприятной лично мне женщиной. Логики в этом нет, но это останавливало меня от покупки.
В итоге я год присматривалась, даже общалась с автором, пока не рассыпалась эта мнимая эмоциональна подмена связь . Честно говоря, положительные эмоции от автора даже перевесили негатив к той тетке 🙃
А теперь, внимание вопрос, эксперты: как много внимания вы уделяете эмоциональной связи в воронке привлечения клиентов?
Эту сторону продаж вообще мало кто прорабатывает и о ней почти не говорят 🤫
4. Повышение авторитетности и доверия 🥷
- Создание экспертного контента: демонстрация авторитетности в своей нише.
- Использование источников, статистики и исследований для подтверждения своих утверждений.
- Ответы на комментарии и вопросы аудитории, как способ укрепить доверие к эксперту.
- Связь с другими блогерами и экспертами: креативные способы сотрудничества или проще говоря, социальные доказательства вашей экспертности за пределами вашего блога.
Это уже хардкор и работа не только с контентом у себя, но и расширение сферы влияния. Внимание: мы еще ничего не продаем, а просто показываем.
5. Показ преимуществ и результатов 🥷
- Кейсы успеха: какие результаты можно достичь с помощью курса.
- Практические советы, вроде разборов. Бесплатно.
- Увеличение охватов, привлечение новичков через конкурсы, участие в разборах и рекомендации уже лояльной к вам аудитории.
Деньги делают деньги, а кейсы делают кейсы. Если нужна продажа, то без конкретных кейсов не обойтись. Именно поэтому новички или лентяи вроде меня, которые не оцифровывают свои успехи, запускают тестовое бесплатное обучение — обкатка самого курса и сбор свежих кейсов для демонстрации потенциальным покупателям.
При достаточном прогреве места на такой курс можно разыграть (кстати, делали так пару раз в запрещенной соцсети — работало идеально, потому что условием розыгрыша были рекомендации подписаться на крутого автора, который уже чему-то научил за счет бесплатного контента). Обязательное условие попавшим на курс — предоставление прав на использование их кейсов автору курса и, собственно, демонстрация результатов обучения в личных блогах учеников.
6. Реклама курса и завершение прогрева 🥷
- Информационные посты о самом курсе и его содержании.
- Отзывы от участников предыдущих курсов.
- Организация промо-акций и специальных предложений для подписчиков.
- Приглашение курсовых участников на закрытые вебинары или поддержку через группу в социальных сетях.
Тот самый момент, когда аудитория уже ждет и мы наконец-то продаем. Тут важно в своих публикациях максимально наглядно донести не только преимущества курса, но и его недостатки. Например, обучение долгое — 3 месяца. Или, наоборот, короткое, всего неделю, но интенсивное — надо по 6 часов в день, чтобы успевать.
Или что оно только для новичков, а бывалым там будет скучно, пусть лучше на индивидуальную консультацию придут — быстрее и эффективнее.
Многие эксперты на уделяют достаточного внимания «недостаткам» продукта и получают негативные отзывы из-за неоправданных ожиданий. Согласитесь, намного честнее и эффективнее сразу дать четкое позиционирование и предложить альтернативные решения для тех, кому не подходит продукт — лояльная аудитория это оценит.
🥷 Вывод
Важно: регулярно анализировать результаты публикаций и реакцию аудитории, чтобы делать корректировки в плане и предоставлять свежие и актуальные материалы.
Мы с вами рассмотрели 6 основных шагов. 5 из них обычно оформляют в отдельный курс по продвижению через блог для экспертов.
Я считаю, что такие обучения — пустая трата денег, особенно если стоят они дороже 5 000 рублей.
Статья получилась длинная, поэтому хочу проверить, насколько внимательно ее прочитали — КАКОЙ ИЗ 6 ШАГОВ ОБЫЧНО ЗАБЫВАЮТ ПРОДВИГАТОРЫ И САМИ ЭКСПЕРТЫ?
А еще, я не понимаю, какое соотношение авторов личных и экспертных блогов у меня в подписчиках, поэтому дайте знать, чтобы я не делала длинные умные статьи, если они не нужны 😉