Найти тему
Киновед в штатском

"Мег 2. Бездна": 7 вопросов, которые фильм оставил без ответа

Очередной всемосковский потоп, как обычно, неожиданно захвативший столицу, напомнил мне, что мы с вами не обсудили на площадке Киноведа в штатском самый водянистый во всех смыслах фильм этого лета. Может, в кинотеатрах у нас "Мег 2" и не показали (пока!), но, хвала пиратам, экранка в интернете имеется вполне приличного качества. Так что, вы как хотите, а я новый фильм Джейсона Стэтема посмотрел и даже проникся – очень уж мне по душе образ Джонаса, нечасто герои Стэтема признаются кому-то в любви и заботятся о детях. И если чувства и мотивация отважного борца с экопреступниками понятны, то многие другие вещи в кадре вызывают вопросы и недоумение. Давайте разбираться что ли...

-2
ДАННАЯ СТАТЬЯ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНА И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНА АВТОРОМ, ВЛЮБЛЕННЫМ В КИНО И ОЦЕНИВАЮЩИМ ФИЛЬМЫ, СОДЕРЖАНИЕ, КАДРЫ И СЮЖЕТЫ КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ВЫШЕ И НИЖЕ, ТОЛЬКО В ПРЕВОСХОДНЫХ ТОНАХ, БЕЗ ЖЕЛАНИЯ ЗАДЕТЬ, ОСКОРБИТЬ ИЛИ УНИЗИТЬ ИХ АВТОРОВ ИЛИ ЗРИТЕЛЕЙ

Напомню синопсис, если позволите так назвать то содержимое акульего желудка, которое вывалили авторы на экран. Действие сиквела разворачивается спустя пять лет после событий первой ленты. Джонас Тейлор продолжает изучать секреты мирового океана, и во время погружения в одну из морских впадин он и его компаньоны обнаруживают секретную глубоководную станцию, занимающуюся чем-то незаконным. Пресечение деятельности браконьеров вызывает ярость обитателей морских глубин, и те нападают на курортный тропический остров.

-3

Серьезно относиться к происходящему в кадре невозможно, но над некоторыми хитрыми сюжетными кульбитами задуматься интересно. Что-то выглядит откровенным ляпом, а у чего-то может обнаружиться любопытное второе дно. Итак...

Как акула могла поймать тираннозавра?

Огромный, как сама гигантская акула, вопрос возникает уже на первых кадрах "Мега 2" – нам показывают доисторическую землю и нападение мегалодона на плотоядного ящера тираннозавра. Не нужно быть палеонтологом, чтобы понять – это какая-то чушь. Прежде всего, эти существа обитали на Земле в разные эпохи. Во-вторых, им были нужны разные условия существования, поэтому они проживали в отдельных природно-климатических зонах. Ну, и наконец, самое очевидное – акула не может напасть на ящера на мелководье, ей просто негде будет развернуться. Если же мегалодон рискнет атаковать жертву возле берега, то он рискует сам оказаться на мели и погибнуть от когтей и зубов сухопутных хищников.

-4

Почему никто не обнаружил побег Хайки?

В самом начале фильма мы узнаем, что ученые, с которыми работает Джонас, изучают поведение мегалодонов на примере пойманной ими юной самки по прозвищу Хайки – Джумин Джанг даже пытается ее дрессировать. Всю первую часть фильма гигантская акула пытается сбежать из созданного для нее "вольера" и в определенный момент ей это удается. Хайки вырывается на свободу, проломив решетку, но это никак не отразилось на пульте управления исследователей. Для сюжета это удобно, но крайне неразумно в реальности – неужели на станции не установлена сигнализация на случай прорыва? Я бы скорее допустил диверсию, но авторы спереть промашку на предателя, кажется, не догадались.

-5

Почему Дрисколл не развела две свои миссии?

Занятная коллизия стала главным сюжетным двигателем нового фильма – на большой глубине встретились отряд исследователей, изучающих поведение мегалодонов, и подводные шахтеры, добывающие уникальные минералы для глобальной корпорации. Фокус в том, что обеими миссиями руководит один человек – главный антагонист фильма Хилари Дрисколл. У Дрисколл есть перед глазами график исследований команды Джонаса Тейлора и есть расписание работы подводной "шахты" – почему бы не развести мероприятия во времени? Руководитель могла отложить либо одно, либо другое погружение, но Дрисколл свела их вместе, чем себя и погубила. Зачем?

-6

Почему Монтес убил своих ныряльщиков?

Горнодобывающей станцией управляет Монтес, помощник Дрисколл и, по иронии судьбы, давний противник Тейлора. В момент первого контакта двух групп под водой Монтес ведет себя крайне странно. Джонас не заметил находящихся рядом водолазов, и всё, что нужно было сделать Монтесу, это приказать им затаиться и не выдавать себя. Вместо этого злодей устроил подводный взрыв – им он уничтожил людей, которые были на его стороне, да еще и привлек к себе внимание не только Тейлора, но и акул. Могу предположить, что Монтес не смог совладать с нервами, когда Джонас оказался в пределах его досягаемости, но в любом случае повел он себя крайне непрофессионально.

-7

Что случилось с женщиной, уронившей кольцо?

После того как Монтес взрывом пробил брешь в тепловом барьере и выпустил на поверхность монстров глубин, мы видим одну из самых странных сцен фильма – исчезновение азиатки, которой жених делает предложение. Молодая женщина стоит на корме прогулочного катера и от прилива чувств роняет подаренное ей кольцо, пока жених его ищет, невеста исчезает – и мы понимаем, что она попала в пасть мегалодону. Но как? Лодка не покачнулась, рядом нет никаких всплесков, женщина не наклонялась и не падала за борт, никто из остальных пассажиров ничего не видел. Она просто тихо исчезла. Это не просто антинаучно, но и бессмысленно с точки зрения сюжета, ведь уже следующим кадром стало уничтожение лодки.

-8

Зачем Дрисколл прилетела на остров?

Когда всё пошло не так, Хилари Дрисколл получила информацию о том, что Джонас и его команда смогли спастись, что мегалодоны и другие существа поднялись к поверхности океана, что ее глаза и уши на исследовательской станции Джесс погибла. Как в этом случае должен поступить руководитель сомнительного предприятия? Наверное, затаиться и подождать итогов катастрофы. Но Дрисколл не такая – она отправляется на Веселый остров, хотя вполне может довериться Монтесу, уже находящемуся на месте. При любом, даже самом неприятном раскладе Дрисколл могла указать на эксцесс исполнителей, могла обвинить подчиненных в саботаже и злых намерениях, но Дрисколл предпочла подставиться, показать свое прямое участие во всем происходящем. Мотивы ее мне непонятны, но результат очевиден.

-9

Почему отдыхающие не пытаются спастись?

Кровопролитный третий акт, разворачивающийся на так называемом Веселом острове, ничего, кроме недоумения, вызвать не может – отдыхающих на этом курорте видимо долго поили пустырником, а может даже подсадили на антидепрессанты. Другого объяснения их странному поведению я не вижу. Вокруг тонут лодки, ломаются пирсы, разрушаются причалы, но люди остаются в воде. Акульи плавники видны невооруженным глазом, но курортники не планируют бежать на сушу. Да, в глубине острова орудуют ящеры, но отдыхающие-то этого не знают. Им, кажется, важно стать пищей для мегалодонов. Ну, рыбу покормить многим удалось. Но, как говорится, есть нюанс...

-10

На этом тему смело можно закрывать – при всей любви к Стэтему и его цитатам, некоторые картины с его участием не стоят нашего времени. Дадим, конечно, актеру шанс оправдаться в грядущих "Неудержимых", но "Мег 2" Джейсон смело может записывать в провалы. Производство картины стоило 185 миллионов долларов, а это означает, что в сколько-то ощутимый плюс лента сможет выйти, только перешагнув планку в 400-420 миллионов. Сейчас, увы, в пасти акулы накопилось 320 миллионов, и даже в отсутствии конкуренции прыгнуть выше головы уже не получится. С другой стороны, когда это мешало WB продолжать вкладываться в заведомо убыточные направления?

-11

Но это мы уже забегаем далеко вперед, а по-хорошему для "Мег 2" лучше никакого будущего не рисовать, оно непредсказуемо. Лучше переключиться на что-то совсем другое – захватывающее, яркое, оригинальное и, главное, осмысленное. Об этом будет следующий текст на канале Киноведа в штатском. О чем именно? Заглядывайте регулярно и узнаете. А еще лучше отслеживайте нашу активность в телеграм – там вы точно ничего не пропустите. Смотрите, читайте, не болейте, берегите себя и близких, не заплывайте за буйки, и...

-12

Увидимся в кино!