25 мая 2003 года, незадолго до захода солнца, двое мужчин были замечены поднимающимися на борт Боинга 727, стоящего в Aeroporto Quatro de Fevereiro в Луанде (LAD), Ангола. Через несколько мгновений передняя дверь самолёта закрылась, а двигатели заработали. Когда Боинг-727 начал движение по рулёжной дорожке, диспетчеры пытались связаться с теми, кто на был на борту, но из кабины не поступило никаких сообщений. Затем, не спрашивая разрешения, в условиях полного радиомолчания и с выключенными огнями, самолет достиг взлетно-посадочной полосы и взлетел. С тех пор самолет и его пассажиры так и не были найдены, несмотря на обширную поисковую кампанию с участием ФБР и ЦРУ.
Многие опасались, что 727-й мог быть использован для террористической атаки, подобной той, что разрушила башни-близнецы в Нью-Йорке (любители теорий заговора, ваш выход). В течение нескольких месяцев обыскивались огромные пространства океана и африканских лесов в нескольких странах, десятки аэропортов в Африке, на Ближнем Востоке и в Азии. Охота за Боингом и его экипажем продолжалась два года, прежде чем дело было признано официально закрытым.
Итак, спустя 20 лет после того майского вечера, судьба угнанного самолёта и двух мужчин, которых в последний раз видели заходящими на его борт, остается загадкой. Один из них был гражданином США по имени Бен Чарльз Падилья, бортинженер из Флориды, имевший лицензию частного пилота. Второго звали Джон Микель Мутанту, он был механиком из Конго. Эти двое работали в течение довольно долгого времени вместе с ангольскими механиками, чтобы вернуть Боинг 727-223 в состояние готовности к полетам. Самолет с бортовым номером N844AA в прошлом эксплуатировался компанией American Airlines (AA) и по-прежнему имел ливрею этого авиаперевозчика.
На момент исчезновения этот самолёт был взят в лизинг южноафриканском бизнесменом по имени Кит Ирвин. Он приобрел самолет в феврале 2002 года у базирующейся в Майами компании Aerospace Sales and Leasing. Ирвин планировал использовать его для доставки дизельного топлива на алмазные рудники в Анголе. По этой причине с самолёта сняли пассажирские кресла, вместо которых установили баки для дизельного топлива. Но этим планам не суждено было осуществиться. Ирвин быстро просрочил платежи за самолёт.
В начале 2003 года компания Aerospace Sales and Leasing нашла покупателя на самолет в Южной Африке и наняла небольшую команду, включая Бена Чарльза Падилью, чтобы подготовить борт к полету после того, как он провел несколько месяцев на стоянке в Луанде. За два дня до полета самолёт был перемещен из ангара на перрон и заправлен 53 000 литров топлива, чего было достаточно для преодоления примерно 2400 километров.
Никаких следов крушения не было обнаружено ни в Анголе, ни в соседних странах. С помощью авиации и спутников были обследованы огромные участки океана, но обнаружить обломки самолета также не удалось. По одной из версий, Боинг-727, летевший ночью с выключенным транспондером и на малой высоте, чтобы быть невидимым для радаров, был доставлен на одну из взлетно-посадочных полос, расположенных сразу за границей с Анголой, то ли в Конго, то ли в Замбии, после чего его разобрали на запчасти.
Также не ясна судьба Падильи и Мутанту. У Бена Чарльза Падильи во Флориде осталась семья и дети. По одной из версий, когда он и Джон Микель Мутанту поднялись на борт, там уже находились их подельники. После того, как угнанный самолёт совершил посадку, Падилью и Мутанту убили, чтобы избавиться от свидетелей.