Живу в деревне. Однажды мне нужно было пораньше уйти из дома. Иду по улице и замечаю в конце деревни какое-то оживление. Подумала, что опять собирается народ, чтобы продать что-нибудь. Наши односельчане на любом месте могут стихийно организовать рынок, лишь бы покупателям было удобно.
Оказалось, что в нашей деревне собираются снимать кино. Услышала голос режиссера, который выстраивал процесс. Подойдя ближе увидела, как молодой парень будто известный мэтр надрывался в мегафон и руководил съемочной группой. Все время ему что-то не нравилось: это не так, то не так. Выяснила, что режиссер - студент театрального института, который делал выпускную дипломную работу, это был дебют, поэтому очень волновался.
Они долго искали подходящий деревенский дом, где будут происходит основные съемки. У режиссера в голове выстроена картинка, как все должно выглядеть, поэтому проехали много деревень и сел. Проезжая мимо нашей деревни, он увидел именно тот дом, который представлял: резные рамы и ставни на окнах, массивные перила на крыльце, бревенчатые стены выкрашенные в белый цвет, скворечник на крыше. Возле дома цвел сад, росли молодые березки, одну сторону избы опутал вьюнок. В конуре лежал старый пес, на крыльце сидел кот, за огородами бежала речка.
Машины остановились возле дома, съёмочная группа всей гурьбой пошагала во двор договариваться с хозяевами.
В это самое время хозяйка лежала на кровати с головной болью, ее муж и двое старших сыновей уже ушли на работу, а те, кто помладше уехали кататься на великах. Киношники постучали в дверь, объяснили, что к чему. Женщина наотрез отказалась. Представьте картину, лежишь себе одна, болеешь, а тут неожиданно врываются незваные гости, быстро объясняют, что им нужен ваш дом. Тут даже не сообразишь, что ответить. Пока все ее уговаривали, головная боль у хозяйки прошла, она оттаяла и согласилась. Режиссер вкратце объяснил, что именно они будут снимать, менять антураж не будут, только небольшую перестановку сделают и свой реквизит поставят. Обсудили условия, и стали готовиться к съемкам.
По сюжету фильма престарелые родители ничего не знают о судьбе сына. Когда-то он уехал из отчего дома в поисках лучшей жизни. И однажды в почтовом ящике обнаруживают письмо, где сын собирается приехать обратно домой.
Все это я узнала позже. По-быстрому сделала свои дела, вернулась домой и пошла глядеть как снимают фильм. Там уже разговорилась с соседями и девчонками-ассистентками, которых пригласила к себе домой, чтобы отдохнули немного, полежали, перекусили.
Позже снова ко мне прибегали, просили кружевной платок, чтобы главная героиня в него куталась, и зачем-то граненые стаканы. Стала сплетничать с ними, узнала, кто кому нравится, что из себя представляет молодой режиссер, у кого с кем какие конфликты и т. п. Режиссера они уважали и немного побаивались, в принципе так и должно быть на киносъемках.
Еще раньше, когда я еще ничего не знала и возвращалась домой, киношный коллектив разбил лагерь рядом с моим домом. Шла подготовка к съемки сцены, как старый отец стоит возле калитки и смотрит вдаль.
Помощники режиссера то и дело отгоняли местных сорванцов, которые норовили помахать рукой в камеру и корчить рожи. Мальчишкам разрешили бегать по улице в качестве фона, но строго запретили смотреть в камеру.
И вот началась съемка. Отец главного героя с грустным лицом стоит у калитки, ждет блудного сына, немного отходит от дома, бредет по улице, останавливается, прикладывает руку ко лбу, всматривается вдаль в надежде, что наконец-то увидит любимого сына. Но старичок видит не сына, а меня, как раз в этот момент я выхожу из-за угла и порчу им сцену. Режиссер завопил: “Стоп! Стоп! Так невозможно работать!”
Для меня же картина была иной. Повернув из-за угла я увидела толпу народа, испугалась, разные нехорошие мысли промелькнули в голове, и поспешила к людям навстречу, чтобы поскорее узнать, что случилось. Ко мне подбежали ребята и просветили, что здесь происходит, что пугаться нечему, наоборот, надо веселиться.
Съемки велись до глубокой ночи. Хозяйка дома хотела было отправить своих детей к родственникам, то те отказались, хотели принимать активное участие в сутолоке. Спали хозяева в летней кухне. Муж хозяйки хотел бы прошмыгнуть, чтобы прилечь на свой любимый диван, но там тихо-мирно спал артист, который играл старичка. Будить его не стал, смирился, и ушел ночевать на сеновал.
Киношники уехали из деревни рано утром. Всю ночь они грузили реквизит, сворачивали лагерь. В доме расставили обратно мебель, как было до съемок. Убрали весь мусор, сложили в пакеты и увезли с собой. Хорошо заплатили хозяевам дома, ведь неудобство терпели целый день.
Съемка фильма оставила нам кучу позитивных эмоций. Впечатления запомнятся на всю жизнь. Скорее всего в кадре фильма я увижу часть своего двора. Жду - не дождусь, когда же нам покажут кино.