Вчера ходил на выставку Владимира Николаевича Гаврилова в Третьяковскую галерею и я увидел картину Александра Герасимова "После дождя" картину очень живописную, которую я помню с детства, она была ещё в школьном учебнике. Герасимова я знаю давно в школьные годы я помню эту картину, в конце учебника были репродукции картин и мы писали по ним сочинения, часто рассматривал, думал как художник её написал. По фото не много можно понять, а недавно я узнал, после посещенмя выставки, что Герасимов был выдающимся художником, много сделал для страны. Может быть не все знают и поэтому я хотел бы поделиться об этом художнике. Александр Герасимов был народным художником, также первым президентом Академии художеств, профессором, получил множество наград, в том числе четыре сталинских премии, эти премии выдавали за выдающиеся достижения в области науки и искусства. Во время Великой Отечественной войны в 1943-м году одну премию 100 000 рублей году Александр Герасимов передал на постройку танка "Иван Мичурин"для нужд фронта, а в 1943 году передал свои личные сбережения, 50 000 рублей, в Фонд обороны.
Картина Александра Герасимова "После Дождя"
Сегодня я хочу показать вам процесс написания картины "После дождя" художника Александр Герасимова. Я могу только предполагать, как писал картину художник, так как я не был рядом, но мой 30-ти летний опыт в живописи помогает мне анализировать картины художников, и понимать, как они создавались. Меня эта картина привлекла прежде всего какой-то свежестью и яркостью дождливого дня, хотя этот день выдался пасмурным, но в тоже время сочетание красок рождает такую звонкую живописность в картине, которую нельзя было передать, если был бы ясный день. Вот я тоже стремлюсь писать пасмурные дни, потому, что можно поставить на фоне серого дня такие яркие cочные акценты.
Обратите внимание я сфотографировал много фрагментов картины, и сделал детальный видеообзор живописи в галерее, чтобы вам показать лучше детали и технику живописи.
Вот здесь художник пишет листву, она у него такая прям яркая, небо получается уже холодное и серое, и на этом фоне яркая зелень звучит камертоном.
Ив тоже время вот эти цветы в вазе которые стоят они идут на первом плане, тоже является таким камертоном в картине.
На картине столик тоже мокрый , и на нём разбросаны лепестки цветов, стакан опрокинувшийся, хорошо дополняет гамму серых цветов в живописи.
Потом вот это дерево с листвой такими с мокрыми листьями, художник смог передать атмосферу проливного летнего дождя.
Я больше чем уверен, что здесь был подмалевок, а потом он проложил пастозно мазки, положил насыщенные густые мазки, создавая листву.
Следующее я хочу показать это деревянное крыльцо, художник мазками изобразил воду мокрую, получилась очень реалистично.
Художник пишет, обобщает задний план листвы, и выделяет передний, за счет отражений и рефлексов намокших поверхностей.
Александр Герасимов показывает состояние влажности этого пасмурного дня и как это влияет на её разные по характеру намокшие поверхности.
Как отражают свет разные по характеру поверхности Гаврилов передал очень правдиво в картине.
Александр Герасимов формирует форму стола, вот эту форму на фрагменте картины ниже видно, и пишет по направлению формы. Дальше пишет отражение одним мазком, и по нему видно мастерство художника в передаче формы.
Картина получилась очень гармоничной, реалистично передающее состояние дождя, на которую хочется смотреть не отрываясь часами.