Новость о передаче 100-процентного пакета акций Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) под доверительное управление ВТБ Андрея Костина была неожиданной для общественности и ожидаемой для участников процесса. За передачу активов активно выступал Минпромторг во главе с вице-премьером Денисом Мантуровым. Хотя и сам Костин не раз высказывался, что ОСК работает неэффективно, не справляется. Получается, что готовили почву, чтобы событие было не из ряда вон выходящее.
По сути, так и получилось. Большого резонанса не произошло. Большинство источников отрапортовало всего лишь о факте состоявшейся встречи главы государства Владимира Путина с руководителем ВТБ и передачей находящихся в собственности РФ актива судостроительного холдинга. Но если присмотреться повнимательней к этому событию, можно предположить, что оно стало логическим продолжением внутриэлитной борьбы и переделом власти после событий 24 июня. Не исключено, что просто кто-то начал терять свои позиции в глазах руководства страны.
Костин и Мантуров, как основные застрельщики перехода ОСК в другие руки, являются представителями одного «элитного клана». «Сечинский» же «клан» может находиться либо в опале, либо наоборот, являться основным благополучателем после июньских событий, но воспитательный процесс никто не отменял. Поэтому и решено забрать из-под него холдинг. Не исключен и вариант того, что из ОСК таким способом хотят потеснить Давида Адамию (замгендиректора ОСК) вместе с его «кланом». У главы судостроительного холдинга Алексея Рахманова, видимо, не хватает ресурсов, чтобы его уволить. А после ухода Адамии к нему могут прийти и следователи, так как к его другим компаниям есть вопросы.
У ОСК большие финансовые проблемы. Она набрала заказов, но не справляется. Весной этого года корпорация подготовила документы на докапитализацию. Сколько планировалось влить, не сообщалось. Но долгосрочные кредиты составляли более 100 млрд рублей. Основные убытки холдинг нес на строительстве рыболовецких судов. То пандемия мешала, то санкции. Кризисность ситуации признал и сам Мантуров, который заявил, что передача ОСК под управление ВТБ будет способствовать долгосрочной стабилизации финансового состояния крупнейшего государственного судостроительного холдинга и положительно отразится как на внутригрупповом взаимодействии, так и на работе с заказчиками и контрагентами.
Для ВТБ судостроительная отрасль не нова. Банк на протяжении более 15 лет сотрудничает с ОСК в нескольких проектах. И один из крупнейших из них — строительство Атомфлота для Севморпути. Количество заказов постоянно растет, а СМП является стратегическим направлением для государства. И срывать сроки категорически нельзя. Вот и отдали госакции банку. Но есть предположение, что это первый этап «тихой» приватизации. Ранее Костин громогласно заявлял о необходимости проведения в стране перераспределения собственности для более эффективного управления активами. И его банк, хоть и с госучастием, но все же коммерческая структура, впоследствии постепенно приберет к рукам судостроительную отрасль страны. На фоне новости о передачи активов на бирже выросли акции ВТБ. В общем, сплошные плюсы для господина Костина. А будут ли плюсы в ОСК под его управлением, посмотрим.
С морским приветом, Северный морской путь
Подробнее тут: https://t.me/sevmorput
Тихая приватизация или элитный передел?
14 августа 202314 авг 2023
237
2 мин
1