Августовский день был нежным и теплым. Небо сияло чистой голубизной, в которой чувствовалось что-то неуловимо прощальное, щемящее. В густой зелени мелькали уже золотые отблески осени, и первые пожелтевшие листочки уже звездочками сияли на травяном изумрудном ковре. Солнце разлило медовые лучи, притих, размяк в них лес, наслаждаясь блаженной тишиной и теплом.
Лесная компания расположилась на любимой поляне. Леший и Леснуха - на гладком теплом стволе поваленного дерева, Вика и Макарий растянулись на мягкой траве. Водяница возилась с чаем со свежими ягодами, к нему - поджаренный черный хлеб и сливочный желтый сыр.
Друзья неспешно прихлебывали душистый чай, Макарий с наслаждением возился с куском сыра, когда из зарослей молодого орешника на поляну выскочил молоденький волчонок, светло-серый, шустрый, ясноглазый.
Вика спросила:
- Это что, тот самый волчонок?
Леший кивнул:
- Тот самый, да. Ишь, приблудился.
Вика спросила:
- А он что-нибудь помнит?
- Нет, ничего он не помнит. Он не знает, что был человеком, и история Никиты ему неизвестна. Августина стерла человеческое сознание. Он просто волк, и ему, как Макарке, нельзя охотиться и обижать лесную живность - он служит лесу.
- А как его зовут?
- Хм, да не положено волкам имя. Хотя дело было аккурат на Емельянов день. Пусть будет Емелей! Ну что, Емельян, ты не против?
Волчонок оживленно крутился возле них, помахивая хвостиком, точь-в точь, как игривый щенок. Затеял веселую возню с Макарием, тот принял молодого волка на удивление благосклонно, дружелюбно огрел по загривку лапой, и парочка, играясь, скрылась в зарослях.
- Да, диво, - сказал Леший, - наш Макарий с кем попало не водится, глянулся ему Емеля.
- Чего только не бывает в лесу, - подтвердила Водяница.
- Лес очищает, - веско сказала Леснуха, подливая себе еще чаю. - Глядишь, душа его и выпрямится.
- Красавицы, не забудьте малины и цветов отнести сегодня к дубу, - назидательно сказал Леший.
- Вечером сходим, по холодку, - откликнулась Водяница, - Вика, ты с нами?
- Да, конечно, - сказала Вика. Она играла длинной травинкой , глядя в чистое, словно умытое родниковой водой, небо. Теплый ветерок нежно гладил ее лицо и руки.
- Воздух пахнет августом. Пряностью, сладостью, перчинкой, кислинкой... Осень на пороге, - сказал Леший.