«Информация является конфиденциальной». В Северо-Западной таможне прокомментировали очереди машин на эстонской границе
Проверки на пропускном пункте «Ивангород», на усиление которых пожаловались автомобилисты, являются выборочными, а ситуация с пропускной способностью может улучшиться после реконструкции пункта пропуска, следует из ответа Северо-Западного таможенного управления на запрос «Фонтанки».
Как отмечают в ведомстве, таможенные органы при выборе объектов, форм и мер таможенного контроля используют систему управления рисками. Однако «информация, содержащаяся в профилях и индикаторах рисков, является конфиденциальной».
Проверка товаров и транспортных средств происходит по мере их прибытия в зону таможенного контроля. При этом администрирование очереди автомобилей перед пунктом пропуска не входит в компетенцию таможни, отмечают в СЗТУ. В ведомстве добавили, что «на постоянной основе» мониторят сроки нахождения машин в пунктах пропуска и сроки прохождения таможенных операций и при необходимости перераспределяют смены на более загруженные участки и усиливают дежурные смены в случае возникновения пиковых нагрузок.
В СЗТУ также напомнили, что пункт пропуска «Ивангород» был введен в эксплуатацию в 1993 году и с тех пор не реконструировался. Минтранс принял решение о реконструкции, что «позволит оптимизировать и ускорить процесс совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля». Но сроки проведения работ пока неизвестны.
Возможность заранее заполнить таможенную декларацию на ввоз транспортного средства есть — это можно сделать на сайте ФТС перед поездкой. На границе нужно предоставить идентификационный номер, после чего декларацию распечатают, проверят и зарегистрируют после подписания путешественником.
Ранее автомобилисты, въезжающие в Россию через погранпункт Нарва — Ивангород, жаловались на многочасовые задержки. По их наблюдениям, проблемы связаны с ограниченной пропускной способностью таможни и усилением досмотра на российской стороне. Значительный процент машин прогоняют через так называемый инспекционно-досмотровый комплекс — своеобразный рентген для машины. Причем прибор периодически перегревается, рассказали путешественники. Второй фактор, который тормозит процесс, — таможенные декларации на ввоз автомобиля, которые приходится заполнять иностранцам, путешествующим на своих машинах. Система не автоматизирована, при ошибке приходится заполнять бланк заново, что вызывает сложности у иностранцев, рассказали собеседники «Фонтанки».