Найти в Дзене
Телеграм-канал СМП

Неуклонный прогресс СМП


Севморпуть продолжает выполнять план-график по загрузке. Пока целевые показатели на 2024 год составляют амбициозные 80 млн тонн грузов. В прошлом году эта цифра равнялась 34 млн тонн, в основном роста грузопотока удалось достичь благодаря транспортировке природного газа и газоконденсата.

В текущем году активизировались перевозки в восточном направлении, в том числе в порты КНР. В июле открыты новые регулярные маршруты контейнерных перевозок между Россией и Китаем по Севморпути. В частности два нефтяных танкера выполняют рейс из Усть-Луги и Приморска в порт Жичжао, суммарный груз составляет 224 тысячи тонн. Кроме того, компания Hainan Yangpu Newnew Shipping Co отправляет по СМП сразу пять контейнеровозов. Прямые рейсы были запущены в марте 2023 года, но до июля все перевозки шли исключительно через Суэц. С началом летней навигации появилась возможность значительно сократить маршрут за счет переориентации на СМП.

Одной из главных точек роста водной магистрали остается экспорт СПГ. В мае Россия поставила за рубеж 1,12 млрд кубов. Это сразу на 65% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и на 73% больше по отношению к апрелю 2023-го. Всего за период с января по май Россия экспортировала 3 млн тонн СПГ, что на 66% больше, чем было в прошлом году.

Летом с началом активной навигации по СМП в восточном направлении грузопоток СПГ в азиатские страны должен дополнительно вырасти. Кроме того, создание плавучих газовых хранилищ на Востоке страны должно также стимулировать грузоперевозки по главной северной магистрали. Перегрузочные СПГ-терминалы способны ускорить процесс поставки углеводородов заграницу и тем самым привести к более интенсивному движению грузовых судов по СМП. Этому может способствовать и перенаправление части добываемой в Арктике нефти с западных маршрутов на Севморпуть.

С морским приветом, Северный морской путь
Подробнее тут: https://t.me/sevmorput