Под новинкой понимается товар, услуга или идея, которые часть потенциальных клиентов воспринимают как нечто новые.
Под восприятием понимается «мыслительный процесс, через который проходит индивид от момента, когда он впервые слышит о новинке, до момента не окончательного принятия».
На темпах восприятия новинки особенно сказываются 5 ее характеристик:
- Сравнительное преимущество, т.е. степень ее кажущегося превосходства над существующими товарами.
- Совместимость, т.е. степень соответствия принятым потребительским ценностям и опыту потребителей.
- Сложность, т.е. степень относительной трудности понимания ее сути и использования.
- Делимость процесса знакомства, т.е. возможность опробования ее в ограниченных масштабах.
- Коммуникационная наглядность, т.е. степень наглядности или возможности описания другим результатов ее использования.