«Мишаня, я записываю звук вопреки твоим рекомендациям, но у меня нет и никогда не было перегруза. Звук чистый, как слеза младенца» - говорят коллеги.
Причины две:
1. До перегруза просто не доходит
2. Ты не слышишь искажения и думаешь всё норм
Первое, что нужно понимать: «headroom». По-простому, это запас системы по перегрузу. Когда сигнал превышает нормальные значения, но искажений ещё не слышно. Если не выходить за жёлтую зону на картинке👇, будет казаться, что с записью порядок. Но нет )
Запись должна быть в зелёной зоне. При неправильном согласовании сигнала ты будешь изначально в жёлтой. И крутить громкость на рекордере бесполезно, она не влияет на этот процесс. Дальше зависит от обстоятельств (какой пульт, какой выход, какой провод, какой рекордер, какие настройки, какая фаза луны и т.д.). Скажем, пока говорят тихо, всё в порядке. Но как только ведущий закричит два коротких один с раскатом или жахнет кавер-группа, звук затрещит.
Короче, не надо залезать в жёлтую зону, нечего там делать )
Ну и второе: не все понимают, что их звук перегружен. Тупо не слышат искажений. Или слышат, но годами списывают треск на рукожопых диджеев. Хотя правда в том, что рукожопы не диджеи, а видики.
Почему не слышат?
а) Плохая рабочая акустика. С дешёвой акустикой ты не слышишь половину звука. Это как красить видео на ч/б телевизоре. Не слышишь - поэтому неизвестно что отдаёшь клиентам.
[здесь приветствуется нытьё о маленьких членах чеках, которые не позволяют купить нормальную технику]
Хотя вполне достаточно наушников тыщ за 10.
[здесь приветствуется нытьё о том, что неудобно работать в наушниках]
И долго сидеть в наушниках не нужно, они требуются только на этапе работы со звуком.
[здесь приветствуется нытьё о том, что ты в принципе не любишь работать]
б) Нет слуха, нет навыков
Вместо заключения: слышишь лично ты чего-то там или не слышишь, разбираешься или не разбираешься - без разницы. Нормально делай - нормально будет.
-> Гайд, как делать нормально
-> Конкретно про перегруз и согласование сигнала
Правильно:
- четырёхканальный рекордер
- необходимые провода
- правильное подключение
- правильные настройки
- нормальная акустика
Неправильно:
- двухканальный рекордер
- провода без аттенюатора (там, где он нужен)
- линия в микрофонный вход (ошибка согласования сигнала)
- неправильные настройки (тысячи их)
- дешёвая акустика
Проверь себя по чек-листу )
И подписывайся на ТГ, там всё самое свежее