Найти тему
Записки видеографа

Headroom и куриная глухота

«Мишаня, я записываю звук вопреки твоим рекомендациям, но у меня нет и никогда не было перегруза. Звук чистый, как слеза младенца» - говорят коллеги.

Причины две:
1. До перегруза просто не доходит
2. Ты не слышишь искажения и думаешь всё норм

Первое, что нужно понимать: «headroom». По-простому, это запас системы по перегрузу. Когда сигнал превышает нормальные значения, но искажений ещё не слышно. Если не выходить за жёлтую зону на картинке👇, будет казаться, что с записью порядок. Но нет )

Запись должна быть в зелёной зоне. При неправильном согласовании сигнала ты будешь изначально в жёлтой. И крутить громкость на рекордере бесполезно, она не влияет на этот процесс. Дальше зависит от обстоятельств (какой пульт, какой выход, какой провод, какой рекордер, какие настройки, какая фаза луны и т.д.). Скажем, пока говорят тихо, всё в порядке. Но как только ведущий закричит два коротких один с раскатом или жахнет кавер-группа, звук затрещит.

Короче, не надо залезать в жёлтую зону, нечего там делать )

Ну и второе: не все понимают, что их звук перегружен. Тупо не слышат искажений. Или слышат, но годами списывают треск на рукожопых диджеев. Хотя правда в том, что рукожопы не диджеи, а видики.

Почему не слышат?

а) Плохая рабочая акустика. С дешёвой акустикой ты не слышишь половину звука. Это как красить видео на ч/б телевизоре. Не слышишь - поэтому неизвестно что отдаёшь клиентам.

[здесь приветствуется нытьё о маленьких членах чеках, которые не позволяют купить нормальную технику]

Хотя вполне достаточно наушников тыщ за 10.

[здесь приветствуется нытьё о том, что неудобно работать в наушниках]

И долго сидеть в наушниках не нужно, они требуются только на этапе работы со звуком.

[здесь приветствуется нытьё о том, что ты в принципе не любишь работать]

б) Нет слуха, нет навыков

Вместо заключения: слышишь лично ты чего-то там или не слышишь, разбираешься или не разбираешься - без разницы. Нормально делай - нормально будет.

-> Гайд, как делать нормально
-> Конкретно 
про перегруз и согласование сигнала

Правильно:

  • четырёхканальный рекордер
  • необходимые провода
  • правильное подключение
  • правильные настройки
  • нормальная акустика

Неправильно:

  • двухканальный рекордер
  • провода без аттенюатора (там, где он нужен)
  • линия в микрофонный вход (ошибка согласования сигнала)
  • неправильные настройки (тысячи их)
  • дешёвая акустика

Проверь себя по чек-листу )
И подписывайся на 
ТГ, там всё самое свежее

-2