Локомотив рекомпрессии Холкрофта-Андерсона имел долгую и сложную историю. Началом следует считать тот момент, когда инженеры Гарри Андерсон и Джон МакКаллум, собственно, изобрели процесс рекомпрессии выхлопного пара для повышения эффективности: она была доказана на статической установке электростанции Сурбитон в 1927-29 годах.
Гарри Холкрофт, технический помощник главного инженера-механика Южной железной дороги , узнав от изобретателя Г.П.Х. Андерсона о системе, которая эффективней на 29% обычной «атмосферной» версии, немедленно отправился на электростанцию и провел свои собственные испытания. Результатом и стала разработка новой силовой установки для локомотивов.
В конденсационной системе Андерсона используется процесс, известный как механическая рекомпрессия пара. Идея была в том, что можно вернуть уже отработанный пар в котел с помощью "насоса", который потреблял бы всего 1–2% от выходной мощности двигателя и использовать повторно, получив работу от казалось бы уже выброшенного пара.
Конденсационное устройство предлагало четыре потенциальных преимущества:
Повышенная тепловая эффективность
Уменьшенное потребление воды
Сокращенное техническое обслуживание котла для удаления накипи
Пониженный уровень шума
Локомотив, переоборудованный для использования этого процесса, был доставлен на Южную железную дорогу (Великобритания) в 1930 году. Пар поднимался в котле, проходил через цилиндры, а затем через инжекторы в испарительные охладители по обе стороны от двигателя, частично заполненные водой из тендера. Пар, возникающий при этом, направлялся в дымоход. Пар в трубах охладителя лишь частично конденсировался, а затем повторно сжимался компрессорами и снова поступал в котел.
Вентилятор с паровым приводом, обеспечивал тягу. Приводивший его в движение двигатель необычной конструкции, запатентованный Андерсоном, имел четыре цилиндра и работал при 1000 об/мин.
Локомотив испытывали до 1934 года, выявляя самые различные проблемы (особенно с тяговым вентилятором), пока заинтересованные стороны не потеряли к нему интерес. В 1935 году двигатель был преобразован «обратно» в стандартную форму.
Фото из открытых источников сети Интернет.
Уважаемый читатель. Если материал понравился, пожалуйста, ставь лайк, комментируй материалы и подписывайся на канал. Это необходимо для существования "НМ". Спасибо, что ты с нами!