22,8K подписчиков

Локомотив рекомпрессии Холкрофта-Андерсона

440 прочитали

Локомотив рекомпрессии Холкрофта-Андерсона имел долгую и сложную историю. Началом следует считать тот момент, когда инженеры Гарри Андерсон и Джон МакКаллум, собственно, изобрели процесс рекомпрессии выхлопного пара для повышения эффективности: она была доказана на статической установке электростанции Сурбитон в 1927-29 годах.

Локомотив рекомпрессии Холкрофта-Андерсона, фото в журнале Engineering от 13 сентября 1946 г.
Локомотив рекомпрессии Холкрофта-Андерсона, фото в журнале Engineering от 13 сентября 1946 г.

Гарри Холкрофт, технический помощник главного инженера-механика Южной железной дороги , узнав от изобретателя Г.П.Х. Андерсона о системе, которая эффективней на 29% обычной «атмосферной» версии, немедленно отправился на электростанцию и провел свои собственные испытания. Результатом и стала разработка новой силовой установки для локомотивов.

Вентилятор всасывал воздух по периферии и нагнетал его в центральную круглую конструкцию, которая сообщалась с дымоходом.
Вентилятор всасывал воздух по периферии и нагнетал его в центральную круглую конструкцию, которая сообщалась с дымоходом.

В конденсационной системе Андерсона используется процесс, известный как механическая рекомпрессия пара. Идея была в том, что можно вернуть уже отработанный пар в котел с помощью "насоса", который потреблял бы всего 1–2% от выходной мощности двигателя и использовать повторно, получив работу от казалось бы уже выброшенного пара.

Конденсационное устройство предлагало четыре потенциальных преимущества:
Повышенная тепловая эффективность
Уменьшенное потребление воды
Сокращенное техническое обслуживание котла для удаления накипи
Пониженный уровень шума
Двигатель вентилятора выглядит как круглый корпус, который вполне мог быть настоящим роторным двигателем. Подача пара осуществлялась через верхний вращающийся шарнир дверцы.
Двигатель вентилятора выглядит как круглый корпус, который вполне мог быть настоящим роторным двигателем. Подача пара осуществлялась через верхний вращающийся шарнир дверцы.

Локомотив, переоборудованный для использования этого процесса, был доставлен на Южную железную дорогу (Великобритания) в 1930 году. Пар поднимался в котле, проходил через цилиндры, а затем через инжекторы в испарительные охладители по обе стороны от двигателя, частично заполненные водой из тендера. Пар, возникающий при этом, направлялся в дымоход. Пар в трубах охладителя лишь частично конденсировался, а затем повторно сжимался компрессорами и снова поступал в котел.

Локомотив Holcroft-Anderson Recompression Locomotive A186 на заводе в Истли, июнь 1933 года. Большой прямоугольный бак сбоку — это охладитель пара, а за ним виден вертикальный высокоскоростной двигатель, приводивший в действие паровой компрессор. Компоновка с другой стороны была идентична для балансировки весов.
Локомотив Holcroft-Anderson Recompression Locomotive A186 на заводе в Истли, июнь 1933 года. Большой прямоугольный бак сбоку — это охладитель пара, а за ним виден вертикальный высокоскоростной двигатель, приводивший в действие паровой компрессор. Компоновка с другой стороны была идентична для балансировки весов.

Вентилятор с паровым приводом, обеспечивал тягу. Приводивший его в движение двигатель необычной конструкции, запатентованный Андерсоном, имел четыре цилиндра и работал при 1000 об/мин.

Локомотив Холкрофта-Андерсона с рекомпрессией, фото в журнале Railway Magazine в 1949 году.
Локомотив Холкрофта-Андерсона с рекомпрессией, фото в журнале Railway Magazine в 1949 году.

Локомотив испытывали до 1934 года, выявляя самые различные проблемы (особенно с тяговым вентилятором), пока заинтересованные стороны не потеряли к нему интерес. В 1935 году двигатель был преобразован «обратно» в стандартную форму.

Фото из открытых источников сети Интернет.

Уважаемый читатель. Если материал понравился, пожалуйста, ставь лайк, комментируй материалы и подписывайся на канал. Это необходимо для существования "НМ". Спасибо, что ты с нами!