Американские авиакомпании больше не выполняют рейсы из Нью-Йорка и других городов Восточного побережья США в Китай, констатирует британское издание Simple Flying. Причина - ограничения на полеты через Россию для европейских и американских авиакомпаний.
Очередная (статья зарубежной прессы на тему: как западным авиакомпаниям тяжело живется без воздушного пространства России по сравнению с восточными, для которых оно по-прежнему доступно.
Сейчас многие рейсы западных перевозчиков в Азию проходят по альтернативным маршрутам, чтобы облететь территорию РФ. Это увеличивает время полета и стоимость эксплуатации из-за более высокого расхода топлива.
По самому прямому маршруту рейсы из восточных пунктов назначения США в КНР пересекали обширные районы Сибири. Теперь эти полеты стоили бы дороже, чем когда-либо.
При этом перевозчикам из Китая не запрещено находиться в воздушном пространстве России. Поэтому они продолжают летать по традиционным маршрутам - быстрее и дешевле, чем американские авиакомпании.
Даже рейсах с западного побережья Америки, к примеру, из Сан-Франциско в Шанхай, который по-прежнему выполняет United Airlines, эксплуатационные затраты стали намного выше. Хотя гораздо меньшая часть полета проходит через Россию.
Полеты авиакомпаний США с Восточного побережья в Китай приостановлены до ослабление ограничений в воздушном пространстве России. То есть, на неопределенный срок. Американские перевозчики пытались выбить более выгодные для себя условия через запрет полетов над Россией для китайских коллег. Но добиться его так и не смогли.