Не строй ожиданий - не будет разочарований.
Когда я начинал смотреть Федерико Феллини, я ожидал увидеть гения неореализма, уровень которого не уступает Тарковскому и Бергману. Но, посмотрев 3 его лучших картины, согласно википедии, я долго не мог понять, где меня обманывают.
Поймите правильно, фильмы Феллини хороши, даже очень. "Восемь с половиной" очень красивый визуально, при этом наполнен глубокими экзистенциальными переживаниями. "Сладкая жизнь" - это глубокое рассуждение о человеке общества потребления. "Дорога" - пробивающее на слезу послание об эгоизме. Но во всех этих фильмах меня что-то смущало на протяжении всего просмотра.
Я пришел к выводу, что Феллини слишком переоценен. В его фильмах я не увидел никакого подтекста или символизма. К тому же, они сильно затянуты (особенно "Сладкая жизнь" - минут 40 можно вырезать без потери качества). По итогу просмотра "Дороги" у меня сложилось впечатление, что я посмотрел фильм, который маскируется под реализм, но в сути своей относится к романтизму. Думаю, именно так можно охарактеризовать всего Феллини.
P.S. Отдельного упоминания в работах Феллини заслуживает Марчелло Мастроянни - любимчик режиссера, который снялся в наиболее значимых картинах. Очень крутой актер, приковывающий к себе внимание на уровне Хамфри Богарта.
Можно ли переоценить Федерико Феллини?
14 августа 202314 авг 2023
69
1 мин