Найти в Дзене
МИФ. Детство

Путеводитель юного стартапера.В каких нишах можно заработать подростку?

Оглавление

Самостоятельность и независимость нередко сопровождается вопросом заработка. Но что делать, если тебе еще нет 18 лет? Как начать зарабатывать и развивать собственный проект? Делимся историями юных бизнесменов из книги «Предприниматель до 18 лет». Спойлер: взрослым тоже будет интересно.

Бизнес на кухне

Стартап можно начинать с малого — с родительской кухни. Воспользоваться продуктами и имеющимся инвентарем, подсмотреть рецепты из семейной книги, а первые дегустации провести для родных. Правда, искать клиентов придется быстро: прибавка в килограммах не позволит близким долго наслаждаться вкусностями.

Приятно радовать родных и знакомых первыми результатами. Источник

Классические торты, оригинальные десерты или полезные заменители — дети и подростки успешно осваивают кулинарную нишу. Так, например, 11-летняя Агния Шкода начала с первого серьезного заказа от маминой знакомой и вышла на прибыльный бизнес: заказов становилось все больше, а доход стал выше средней зарплаты по родному Смоленску.

«Я постоянно была при деле. Вставала до школы, варила конфи, шла в школу, возвращалась, пекла коржи, делала уроки, мешала крем, до ночи собирала торт, выравнивала, украшала», — рассказывает Агния.

Свое профессиональное обучение многие юные кондитеры начинают с изучения рецептов на YouTube, коротких уроков и кулинарных книг. Но останавливаться нельзя! Молодые предприниматели рекомендуют обращаться к бизнес-школам не только для развития hard-skills, но и для прокачки коммуникационных навыков, понимания бизнес-моделей и финансовой грамотности.

Прибыльный handmade

Из хобби может выйти отличный стартап. Свечеварение, вязание, бисероплетение, флористика, резьба по дереву — ручной труд высоко ценится. Однако простого увлечения недостаточно для успеха. Вот некоторые советы от молодых предпринимателей, которые помогут привлечь внимание к проекту:

  • вкладывайте в свой труд смекалку, подходите к любому делу с интересом;
  • находите нестандартные решения (например, можно продавать не готовые изделия, а онлайн-уроки по их изготовлению);
  • не бойтесь мечтать и мыслить масштабно;
  • ищите применение своему труду, думайте о том, какую задачу оно может помочь решить.
-2

Хобби может быть прибыльным. Источник

Кирилл Прохоров из Москвы увлекается велосипедами. Чтобы решить проблему безопасности на дорогах, подросток собрал осветительное устройство — катафот. Кирилл уже протестировал его на личном велосипеде и думает о запуске полноценного производства.

Экологичный стартапер

Одна из самых необычных, но очень популярных ниш для развития бизнеса — экология. Подростки активно погружаются в концепцию eco-friendly, поддерживают ее и придумают новые идеи для экологичного бизнеса. Популярность социально значимой темы среди молодого поколения объясняется тем, что для многих детей важна вовсе не прибыль, а связь с внешним миром, общение и поддержка.

Сбор макулатуры и старых покрышек — начало большого и даже прибыльного дела. Владислав Иванов из Свердловской области занимается очисткой водоемов от металлолома, а Таня Нефедова из Шадринска запустила целый проект «Крышечки для ШаДрика», в котором помогает местному зооцентру за счет выручки со вторсырья.

С начала 2022 года зооцентр получил на покупку лекарств для питомцев 89 тысяч, из которых 37 746 предал проект «Крышечек». А это больше 42%!

-3

Ищите разные подходы к работе. Источник

К слову, подобные проекты на начальном этапе почти не требуют вложений: все начинается с интереса у знакомых, а позже к проекту подключаются неравнодушные люди. Сейчас в акции подростка участвуют несколько десятков школ, детских садов, магазинов и учреждений допобразования. За полгода Тане и ее команде удалось собрать почти 900 килограммов крышечек!

Эко-бизнес интересно совмещать с хобби. Например, создавать украшения из вторичных материалов или шить сумки из ПЭТ пакетов.

«Эти ваши интернеты»

Онлайн-площадки для предпринимателей — настоящий подарок. Особенно для тех, кому еще нет 18.

Во-первых, дети и подростки быстрее разбираются с современными технологиями.

Создать чат-бот, разработать дизайн, сделать пакет пресетов, продать прокаченный игровой аккаунт — кто-то узнал новые слова, а дети увидели бизнес-стратегию.

Во-вторых, на онлайн-площадках не так важен возраст. Клиенту чаще нужен опыт и портфолио. Онлайн-ниши нередко позволяют вырасти до полноценной команды. Айнузар Амаев в свои 16 лет открыл студию графического дизайна, помогает брендам с оформлением и раскруткой.

Кстати, в книге «Предприниматель до 18 лет» найдутся советы от юриста и опытных бизнесменов. Как зарегистрировать свой бизнес, кто может оформить ИП, зачем нужен патент, можно ли заработать на социальном предпринимательстве — все ответы внутри.

Папамамам — МИФ.