Найти тему
Максим Бутин

6182. ПОНИМАНИЕ...

1. Холодильник «завсегда» победит телевизор, ибо холодильник, как говорил Шарик, «сытнее». Нет такой духовности в человечестве, чтобы сериалы и Соловьёв-Скабеев превозмогли пельмени и селёдку под шубой.

2. Со своей стороны и телевизор не остаётся в долгу, отыгрывается на ином — на книгах и текстах вообще. Человечество прочно перешло со знаковой, речевой, информации на иконическую. Миллиарды фотографий, снятых миллионами смартфонов... Видеоролики, кинокартины, телесериалы... Всё это медленно, но последовательно отодвигает от человечества тексты и книги.

Как следствие отдаления от книг, люди разучаются читать, писать и говорить. В качестве комментариев ставят так называемые «лайки». А если берутся сочинить что-либо из букв, получается кошмар невнятицы и раздолье для граммар-наци, крематории у которых работают круглосуточно и даже без остановки на плановые техосмотры, предусмотренные регламентом производителя крематориев.

3. Вот пример такого комментария от некоего Адама Адамича на мою статью о так называемом отделении так называемого Арцаха от действительного, а не так называемого, Азербайджана. Стиль и грамматика — от Адама.

«Очередная пропоганда азеротурецких скрытих планов. Всё это длится более 3000 лет. И мечтать будут об этом ещё внуки, провнуки, про. провнуки автора».

Две с лишним строки, а какой охват времени и пространства! Автора, то есть меня, Адам Адамич, насколько можно догадаться, обвиняет в «Очередной пропоганде азеротурецких скрытих планов». Значит, он знаком уже с целой очередью таких пропагандистских действий, и мой текст — очередной? Пусть так. И что же мы пропагандируем? «Азеротурецкие скрытие планы»? Зачем скрытое пропагандировать? Пропаганда — это распространение. В пропаганде всё тайное становится явным, всё скрытое открывается. Так это, выходит, работа против «азеротурецких скрытих планов»? Разоблачение этих планов? То есть мы работаем на руку армянам? Ох! Пути пропаганды неисповедимы…

Ты скажи, скажи мне Твиттер,
Почему полы не мыты,
Но осталось озеро надежды?

«Всё это длится более 3000 лет». Что, что длится тридцать веков? Перед «всё» стоит только «очередная пропоганда азеротурецких скрытих планов». Очередь пропагандистских действий растянулась на 3000 лет? Ой! Пропаганда «азеротурецких скрытих планов»? Турция и Азербайджан уже тогда существовали и скрытно строили планы? Как говорится, «а в попугаях я гораздо длиннее!»

«И мечтать будут об этом ещё внуки, провнуки, про. провнуки автора». О чём? О «пропоганде азеротурецких скрытих планов»? Эва! А мы и не думали о таком счастье! Задача поставлена не на века. На тысячелетия! Прекрасно!

Спасибо Адаму. Как бы передать его армянской Еве привет и мою настоятельную просьбу, чтобы она его хорошенько полечила. В клинике. У психиатра с дипломом. Лучше — кандидата или доктора медицинских наук.

4. А вот как «добрый, честный наш народ» реагирует на ролик в YouTube, в котором бессмысленный набор сменяющихся картинок сопровождается текстом, зачитываемым аудиороботом. Зачем комментировать речь робота — вопрос особый, главное же в этом то, что люди всё же комментируют. Тема ролика — предстоящие весной 2024 года выборы президента России и возможные преемники В. В. Путина, каковых преемников народ упорно называет приёмниками.

-2

Особенно хорош второй комментарий:

«Рука руку мост, президентский кресло, как эстафету передают друг другу, выборы в наше стране всегда уже давно не честные, народ спрашивать не будут, кого мафия посадить, тот и будет».

«...всегда уже давно не честные...» — несомненный шедевр ума автора этого комментария... «Рука руку мост...» требует дополнительных семантических исследований. Я бы предложил конъектуру: «Рука руку <Крымский> мост...». Но и данное восполнение лакуны не считаю окончательным.

В четвёртом комментарии риторически очень выверенно звучит вопрос «за чем гибли наши ребята». Но для достижения риторических вершин следующего блестящего диалога автору надобно ещё поработать над стилем.

— Мадам, зачем вы замужем?

— За футболистом.

А вот предупреждение россиянам. Точек много, а тире автор забыл, так что «... — — — ...», SOS, не собирается...

-3

А тут в первом комментарии обращение к господам, но писал явно холоп, ибо он тоже тянет свою речь о приёмниках...

Второй же комментарий уповает на грамотность. По форме комментария заметно, как сам комментатор, которому не угоден «Медведив», ценит грамотность...

-4

5. А вот шедевр потока сознания, причём потока бурного, грязного, с множеством мусора. Так что это, скорее, сель сознания. Сельсознательный товарищ то ли Шарфик, то ли Шарик побеждает в заочном поединке российского политика Константина Фёдоровича Затулина и тут же празднует свою победу. Виктория Шарику, определённо, удалась!

-5

6. Телевизионщикам нет необходимости в так называемой обратной связи, то есть реакции зрителя на предлагаемые программы. Им важно количество зрителей и время просмотра, то есть рейтинги создаваемых ими передач. Именно в зависимости от рейтингов передач заключаются рекламные контракты и получаются деньги от заказчика рекламы. А в получении денег и состоит весь смысл телепроизводства. Сами тележурналисты ни свои, ни чужие телепрограммы не смотрят.

Авторам любого видеоконтента, телевизионного или размещённого в мировой паутине, может быть как важна, так и не важна обратная связь со своим зрителем.

Точно так же обстоит дело у авторов и с читателями их текстов. Реакция читателя может очень волновать автора, а может быть безразлична.

Но в любом случае, случае пламенного интереса автора или авторского безразличия, реакция восприемника информации есть проявление его понимания авторского творения, будь это симфония, песня, мраморная статуя, картина маслом, кинокартина, видеоролик, новостной блок телевизионного канала, текст книги или статьи…

И по этим комментариям и реакции вообще можно судить не только об отношении комментатора к комментируемому предмету, но и об умственных способностях комментатора. В подавляющем числе комментаторы — клинические идиоты. Так что всегда актуальный вопрос «С кем вы, мастера культуры?» оказывается особенно звонким соло на фоне таких комментариев. Это вот для этих гремучих по сетям змей и дремучих от рождения обезьян, так вас неумыто понимающих, вы пишете и танцуете? Наши вам искренние соболезнования!..

2023.08.14.