Прочитала книгу Агнеты Плейель "Двойной портрет".
Книгу прочитала с интересом.
Написана она очень оригинально.
В марте 1969 года в лондонскую галерею Мальборо, где выставлены картины Оскара Кокошки, приходит молодой человек. Он просит написать портрет его бабушки.
Молодой человек - внук Агаты Кристи. К её 80-летию родные писательницы хотят заказать портрет.
Агата Кристи против. Она не хочет тратить на это время.
Жене Оскара Кокошки удается убедить мужа задержаться в Лондоне и написать портрет знаменитой писательницы. Деньги будут не лишними.
"Спроси у неё куда она пропадала". - просит жена.
"Спроси у него про Альму Малер". - просит муж Агаты Кристи.
Шесть сеансов. Поначалу не всё у них складывается. То Кокошка не хочет говорить на тему, которую задаёт Агата. То у Агаты портится настроение.
На четвертом сеансе она хочет отказаться от написания портрета: "...К тому же я не вижу, чтобы вы работали".
"Вы ошибаетесь, говорит он через несколько минут... Портрет - это попытка уловить личность. Поскольку вы говорите так мало, то говорил я, возможно, слишком много. Тем временем я наблюдал за вами. У вашего лица много выражений. Я пытаюсь поймать их. Я действительно работал".
Агата спрашивает его об Альме Малер. И он рассказывает о своей любви-страсти.
Она после смерти мужа композитора Густава Малера обещала выйти за него замуж, но вышла за другого.
Об их отношениях в 1913 году я читала книгу Флориана Иллиеса "1913. Лето целого века".
Кокошка ревнует Альму ко всем и ко всему. Он рисует ее все время.
Когда она уезжает в Америку, заказывает куклу в полный рост. Наряжает ее, спит с ней.
И когда понимает, что ничего у них с Альмой уже не будет, устраивает кукле прощальный бал.
Агата рассказывает куда она пропала тогда.
Еще она вспоминает отца, маму, сестру и Арчи.
Художник и Агата потом пишут друг другу письма.
12 января 1976 года Агаты Кристи не стало. Кокошка получил письмо от ее мужа. Ей было 86 лет.
Через четыре года в феврале 1980 года не стало Оскара Кокошки. Ему было 96 лет.
"Скоро конец, а что я сделал в жизни? Мне хотелось заставить мои сюжеты двигаться. Хотелось заставить мои модели разговаривать так, чтобы они забывали, что позируют для портретов. Это никак не связано с интимными признаниями. Только с истинным содержанием образа. Тем, что остается в сознании и является во сне". Последние слова Оскара Кокошки.
Если читали книги автора, поделитесь в комментариях.
Всем мирного неба!