Этот триллер называют национальный бестселлер Китая, одним из лучших образцов китайского иямису, и идеальным сочетанием "Внутри убийцы", "Токийского зодиака" и "Молчания ягнят".
Автор: Лэй Ми
5/10
Сюжет
Сюжет разделен на два основных временных отрезка, каждый из которых — полноценная история.
История 1 "Вампир". Весной 2002 года в китайском Цзяньбине происходит сразу три убийства. Молодые женщины задушены и выпотрошены. Найдены следы их крови, смешанной с молоком, которую пил убийца…
История 2 "Смертельный экзамен". Кто-то начинает убивать знакомых главного героя - студента-криминалиста Фан Му. И не просто убивать, а загадывать загадки, которые может разгадать только он. Похоже, преступник очень хорошо его знает и предлагает профайлеру сыграть в игру: кто на свете всех умнее?...
Достойно внимания
История насыщена профессиональными подробностями. Это и не удивительно, автор книги — Лэй Ми — преподаватель криминальной психологии в Университете уголовной полиции.
В самом начале читателю выдается бонусная история — кейс главного героя-история одного расследования, благодаря которому мы должны оценить его профайлерский талант. Точнее что-то большее, врожденное, благодаря которому получаются не просто хорошие, а гениальные профайлеры.
Также история насыщенна социальным китайским колоритом. Персонажи ведут себя очень типично: характер, словечки, паттерны поведения.
Меня не покидало ощущение игрушечности
Скажу сразу, я не знаток и не поклонник азиатской культуры. Китай мне интересен с точки зрения туристического направления, не более.
Наверное поэтому, в этой книге я чувствовала себя максимально некомфортно. Мне постоянно казалось, что я нахожусь в аниме (я знаю, что аниме - это Япония) про этих девочек с невинными лицами, большими сиськами и короткими юбками. Какой-то лютый диссонанс рождало сочетание полицейской работы, кровавых преступлений и суперчуствительных эмоционально зажатых людей.
Следующее, что меня смутило — студента привлекает к расследованиям жутких преступлений. И как-то странно всё это закручивается: сначала студент пишет в полицию письмо с подробным портретом преступника, которого они ищут, а когда полиция приходит к нему за помощью снова, молчит, хмурится и делает вид: "Уф, как вы меня все достали". Да и в целом, обращение полицейского к студенту выглядит, как поход к гадалке; у Фан Му был один единственный случай, когда он угадал портрет убийцы. А если он знал преступника? А если он случайно видел одно из преступлений? Нет, все сразу поверили в его гениальность (которая раньше ни разу не проявлялась, кстати).
Ещё меня очень позабавил недуг однокурсника Фан Му. Тот боялся говорить "я" или "здесь" на перекличках в аудитории. Я, конечно, знаю, что человеческий мозг — потемки, но в данной истории в данном контексте это выглядело смешно!
Также в книге полно гиперболизаций:
Прошел всего день, а парень уже заметно отощал.
И каких-то нарочных омоложений участников истории:
Мама подарила Фан Му телефон. Фан Му знал, что ещё слишком юн и отказываться не стоит.
То есть курить по пачке в день и расследовать убийства он не юн, а тут на тебе.
Подведя итоги
Детективная основа очень интересная, но герои вызывали у меня только желание "встать и уйти посреди фильма". Отмечу, что до этого я читала и китайских, и японских авторов, но такое со мной впервые. Может дело в переводе?
Любите азиатские детективы? А в целом азиатскую литературу?