Вслед за падением российского рубля стоимость автомобилей в стране существенно выросла, причем особенно сильно подорожали машины, которые были привезены по параллельному импорту. И в то же время представители АвтоВАЗа уверяют, что не собираются задирать цены на свои бюджетные модели.
Что происходит сегодня с автомобильным рынком России?
Как подорожали иномарки?
По состоянию на 14 августа курс рубля к доллару и евро продолжает оставаться рекордно низким. Впервые с 23 марта прошлого года доллар США оказался дороже 100 рублей, впервые с 23 марта прошлого года.
В результате таких значительных колебаний валютных курсов цены на зарубежные автомобили взлетели ввысь. Особенно сильно выросла стоимость машин, которые привозят в Россию по схемам параллельного импорта, тогда как рост цен на официально поставляемые автомобили оказался менее заметным.
По сведениям агентства URA.RU, которое ссылается на Autonews (корреспондент этого издания обошел автосалоны Москвы), рост цен на популярные модели зарубежных авто уже составил:
- Hyundai Santa Fe — плюс 350 тыс. рублей (актуальная цена 4,9 млн руб.);
- Volkswagen Lavida Qihang — плюс 113 тыс. руб. (2 302 тыс. руб.);
- Toyota Camry — плюс 700 тыс. руб. (4,700 млн руб.);
- Kia K8 — плюс 150 тыс. руб. (4,6 млн руб.);
- Mazda CX-30 — плюс 200 тыс. руб. (3 850 тыс. руб.);
- Suzuki Jimny — плюс 300 тыс. руб. (3,8 млн руб.);
- Mitsubishi Xpander — плюс 100 тыс. руб. (3 млн. руб.).
Реакция отечественного автопрома
После снижения стоимости рубля российский автомобильный концерн АвтоВАЗ заявил о повышении цен на свою продукцию. Однако затем в компании заверили, что повышение не затронет бюджетные модели, такие как Lada Granta стандартной модификации, и цены на них останутся ниже 700 тысяч рублей. При этом модифицированные варианты могут подорожать, так как для их производства используются импортные материалы.
Ранее Центробанк России объяснил падение стоимости рубля ростом экспорта и снижением импорта. Руководитель ЦБ Эльвира Набиуллина заявила, что плавающий курс рубля — это позитивный для российской экономики момент. Тем не менее, для стабилизации ситуации банк повысил ключевую ставку до 8,5%.
Эксперты полагают, что продажи автомобилей в России могут упасть на 20% на фоне ослабления рубля, а также повышения утилизационного сбора. Напомним, что утилизационный сбор для легковых авто увеличился в 1,7-3,7 раз, а затраты юридических лиц на этот сбор теперь достигают сотен тысяч рублей.
---