Найти тему
Нескучная классика

Много читаете? Давайте проверим, насколько хорошо вы разбираетесь в русской литературе на примере диалогов из 5 произведений (Часть 19)

Как вы понимаете, что пришла осень? Солнце начинает светить по-другому. Небо чаще хмурится, а по вечерам почти не видно звезд. Только холодный ветер треплет волосы и разносит крупные капли дождя. Осень наступает рано, еще в августе. И несмотря на тепло, приход осени чувствуется каждой клеточкой. Осень уже здесь.

Если вы тоже чувствуете наступление осени, то это не повод для грусти. Наступает идеальное время для чтения хороших книг и долгих посиделок с книгой у окна. А пока давайте наслаждаться последними лучами теплого солнца и с нетерпением ждать грядущих перемен погоды.

ИВАНОВ Сергей - На сторожевой московской границе
ИВАНОВ Сергей - На сторожевой московской границе

1. « - Баба старая уж, много ли ей надо? Долбануть ее разик – она и готова! – говорил _______.
- Ну вот, возьми и долбани! Убирайся! – сказал ______, раздражаясь.
- Я не могу. А ты сам – вот это так! Ты барин умный, значит, тебе это сручней.
- Пошел вон! Чего ты прилез и мелешь ерунду? Я ведь заплатил! – крикнул ________.
- Точно что, - спокойно сказал ______. – Я уйду, не сердись. Я для тебя ведь больше. Дело очень даже простое и совсем уж верное. Ты это обмозгуй.
Куда она? Подумай… Совсем ни к чему она. А ты живой. Средствов у тебя нет. А тут сразу ее!
- Хорошо, ступай! Я усну вот немного, - сказал _______ просто и спокойно.
- Ну-ну, усни, отдохни. Это хорошо. Прощай».

Откуда этот диалог? Назовите произведение.

2. « - Вы говорите, что вам уже приходилось… играть на вечерах?
- Да… я играл, - ответил он голосом, несколько сиплым от мороза и от робости. – Вам, может быть, оттого кажется, что я такой маленький…
- Ах нет, вовсе не это… Вам ведь лет тринадцать, должно быть?
- Четырнадцать-с.
- Это, конечно, все равно. Но я боюсь, что без привычки вам будет тяжело.
Мальчик откашлялся.
- О нет, не беспокойтесь… Я уже привык к этому. Мне случалось играть по целым вечерам, почти не переставая…»

Откуда этот диалог? Назовите произведение.

3. « - Вам было странно, - продолжал он, - что я не требовал удовлетворения от этого пьяного сумасброда ______. Вы согласитесь, что, имея право выбрать оружие, жизнь его была в моих руках, а моя почти безопасна: я мог бы приписать умеренность мою одному великодушию, но не хочу лгать. Если б я мог наказать ______, не подвергая вовсе моей жизни, то я б ни за что не простил его.
Я смотрел на _______ с изумлением. Таковое призвание совершенно смутило меня. _______ продолжал.
- Так точно: я не имею права подвергать себя смерти. Шесть лет тому назад я получил пощечину, и враг мой еще жив.
Любопытство мое сильно было возбуждено. «Вы с ним не дрались? – спросил я. – Обстоятельства, верно, вас разлучили?»
- Я с ним дрался, - отвечал ______, - и вот памятник нашего поединка.
_______ встал и вынул из картона красную шапку с золотою кистью, с галуном; он ее надел; она была прострелена на вершок ото лба».

Откуда этот диалог? Назовите произведение.

4. « - Да он славно бьется! – говорил ______, остановившись. – Ей-богу, хорошо! – продолжал он, немного оправляясь, - так, хоть бы даже и не пробовать. Добрый будет козак! Ну, здорово, сынку! почеломкаемся! – И отец с сыном стали целоваться. – Добре, сынку! Вот так колоти всякого, как меня тузил; никому не спускай! А все-таки на тебе смешное убранство: что это за веревка висит? А ты, бейбас, что стоишь и руки опустил? – говорил он, обращаясь к младшему, - что ж ты, собачий сын, не колотишь меня?
- Вот еще что выдумал! – говорила мать, обнимавшая между тем младшего. – И придет же в голову этакое, чтобы дитя родное било отца. Да будто и до того теперь: дитя молодое, проехало столько пути, утомилось (это дитя было двадцати с лишком лет и ровно в сажень ростом), ему бы теперь нужно опочить и поесть чего-нибудь, а он заставляет его биться».

Откуда этот диалог? Назовите произведение.

5. « - Вот как ты понимаешь! – всплескивает руками _______. – Но ведь Господь простил – понимаешь? – простил, а ты осуждаешь, поносишь, непристойным словом обзываешь, да еще кого! Усопшую дочь родную! Не только из священного, но даже из светского писания такого греха не вычитаешь! Повторяю тебе, ______: мудрствовать не нужно! Да, мудрствовать, брат, не нужно! Коли дал тебе Бог испытующий разум и ежели ты не можешь управлять им, то лучше уж не вникай… Не вникай и молчи!
- Но ведь она тово… извините, актерка была! – выговаривает ошеломленный _______.
- Актерка! Да кто бы она ни была, ты все после ее смерти забыть должен, а не то что на записках писать!
- Это точно… - соглашается _______».

Откуда этот диалог? Назовите произведение.