Найти тему
261 подписчик

Звездопад Персеиды и история моей неудачи!

256 прочитали

Как многие, наверное, знают, с 11 по 13 августа можно было наблюдать звездопад Персеиды - самый яркий из обещанных метеоритных потоков 2023 года. Тут я расскажу как я готовился к астросъёмке, какую аппаратуру использовал и как из-за одной детали я упустил свою возможность запечатлеть этот самый звездопад.

Но для начала небольшая справка. Звездопад Персеиды - это метеоритные потоки, которые можно наблюдать в июле-августе. Такое название возникло из-за того, что эти самые потоки формируются в созвездии Персея. Само явление протекает с 17 июля по 24 августа, но максимальная интенсивность потоков в этом году была в ночь с 11 на 12, и с 12 на 13 августа.

Именно в эти дни я и предпринял попытку сделать астросъёмку! Незадолго до этого, я собрал вещи, взял технику, друзей и уехал на выходные подальше от города - на дачу. Дело в том, что от города и любых других мест с крупным скоплением людей исходит "засветка", т.е. "световой шум", из-за которого снимать ночное небо очень трудно и, практически, невозможно. Чтобы узнать, где меньше всего будет эта "засветка", можно воспользоваться соответствующими картами (да, и такие есть). Выглядят они, примерно, вот так:

Источник: light pollution map
Источник: light pollution map

Касаемо техники, всё, казалось бы, очень просто - штатив да камера. Но и тут важно подобрать правильную технику и соответствующие настройки, дабы получить качественную картинку. В свою очередь, я использовал видеоштатив, т.к. он тяжелее и, соответственно, меньше будет ненужных вибраций. Фотоаппаратом для астросъёмки стала моя основная камера - Sony ZV-E10 с объективом SIGMA 16mm f1.4. В добавок я прикрепил к штативу "портативку", чтобы поддерживать работоспособность камеры на протяжении всей ночи.

Стемнело. Я вместе с друзьями выбрались на улицу и наблюдали прекрасное звёздное небо... которым мы насладились каких-то жалких 30 минут... Да, той самой деталькой, из-за которой я не смог снять таймлапс звездного неба и метеоритных потоков, стали облака. Я лишь успел сделать несколько фотографий, как небо тут же затянуло, а ближайших просветов не наблюдалось. Спустя примерно полтора часа друзья ушли спать, т.к. сильно устали. А я сидел в ожидании ясного неба вплоть до 4 утра, пока не начало светать. В следующую ночь небо было так же затянуто облаками...

Безусловно, я был раздосадован отсутствием нормального материала, но не показать и тех немногочисленных фотографий я не могу. Поэтому предлагаю вам оценить что у меня получилось!

Тут можно наблюдать облака, которые, впоследствии, помешали мне.
Тут можно наблюдать облака, которые, впоследствии, помешали мне.

Тут можно увидеть Млечный путь.
Тут можно увидеть Млечный путь.

Млечный путь (крупнее).
Млечный путь (крупнее).

Моей целью было снять таймлапс звездопада. Но раз уж у меня в этот раз не получилось, значит получится в следующий! Однако вы всё равно можете посмотреть моё прошлогоднее видео со звёздами!