Найти в Дзене

Голубиная лестница

сгенерировано Кандинский 2.0
сгенерировано Кандинский 2.0

Света сидела на скамейке парка и предавалась мечтам. Так, в общем, ни о чем. Просто лето, жарко, лениво и мысли также текут. Света даже прикрыла глаза, а окружающее отступило в сознании на второй план – плеск воды в фонтане, шум ветра, детские голоса. Но тут ее из этого кумара выдернули. Света встрепенулась и огляделась, пытаясь понять, кто или что послужило причиной такого резкого возвращения в реальность. Как оказалось, две женщины столкнулись на дорожке. Детскими колясками. Как они умудрились столкнуться на дорожке, по которой спокойно можно было провести слона – неизвестно. Но факт остается фактом. Коляски как-то зацепились частями друг за друга и сейчас женщины, вместо того, чтобы решать проблему, ругались. От их ора проснулись дети в колясках и тоже начали орать. Прохожие не спешили помочь, некоторые вообще начали снимать сей эпизод. Впрочем, скоро всем надоело орать и женщины все же смогли расцепить коляски и, пожелав на прощание друг дружке всего плохого, разошлись
Вздохнув, Света поудобнее уселась и вновь попыталась вернуться в круг своих мыслей, но ей это не удалось. Девушка огляделась. Ничего интересного вокруг. Разве что к ее скамейке приближалась очередная мама с тремя детьми. Один сидел в коляске, двое бодро топали за мамой. У мальчика лет четырех в руках была палочка, которой он размахивал, а девочка, похоже столько же, несла целый ворох облезлых голубиных перьев. Света даже плечами неосознанно передернула. Она терпеть не могла голубей. И искренне не понимала, как вообще маленькому ребенку можно позволить подбирать перья может быть от больной птицы? Это же…просто…. Ну даже слов нет.
Тем временем, девочка словно прочитала мысли Светы и улыбнувшись весьма странно выглядевшей и как-то даже перекосившей личико, улыбкой, направилась прямо к девушке. Букет из перьев стал еще более неопрятным и девочка с трудом его удерживала, а перья падали на асфальт. Света встала и быстро зашагала прочь. Ей не хотелось чтобы ребенку или перья прикасались к ней. И дело тут даже было не в перьях. Что-то странное было в девочке, пугающее в ее улыбке.
Когда Света шла к другой скамейке, ей послышался шорох за спиной. Негромкий, но как-то особо четко выделившийся среди общего шума летнего парка. Света обернулась. Девочка стояла и смотрела на нее с улыбкой. Только теперь ее улыбка выглядела ухмылкой, обнажившей острые зубки. Света поежилась и пошла дальше. Теперь не было и мысли о том, чтобы оставаться в парке.
Света шла знакомыми аллеями, погруженная в свои мысли. В парке она гуляла с детства, он был рядом с домом, так что здесь девушке был знаком каждый уголок.

Под ногами что-то хрустнуло. Света посмотрела вниз. Перышко. Девушка ухмыльнулась и подняла взгляд. Прямо перед ней находилась запущенная и заросшая каменная лестница, вся усыпанная перьями птиц. Но откуда здесь подобное? Куда она зашла? Света вообще не помнила такого места в парке. Как она не заметила, что идет куда-то не туда? Света огляделась. Идти по лестнице не было никакого желания – выщербленные ступени, грязные каменные перила, за которые не ухватишься – там тоже были перья. Но тропка уводила именно на лестницу, а слева и справа был заросший кустами и деревьями крутой подъем. Назад уходила тропинка, которая терялась между высоких деревьев. Света, чуть подумав, решила идти по ней. Как только девушка сделала первый шаг, в спину ударил ветер, который чуть не сбил с ног. Но самое неприятное было то, что ветер спутал волосы девушки, украсив их несколькими перьями. Взвизгнув, Света с отвращением стала вытаскивать перья. Потом дрожащими руками открыла сумочку и достала санитайзер в маленькой бутылочке, быстро обработав руки. Всегда брала его с собой. На душе стало чуть полегче. Но все же теперь она обязана была добраться до дома как можно быстрее и залезть под душ. Света еще чуть подумала и, не дожидаясь второго порыва ветра, резко повернулась и пошла обратно по тропинке, собираясь как можно быстрее выйти на знакомые аллеи. Но удивительно, чем дольше она шла, тем более диким и запущенным выглядел парк. Свете понадобилось минут пятнадцать, чтобы дойти сюда от аллеи, где она сидела на скамейке. Но сейчас она шла уже дольше по всем ее ощущениям. Точно сказать девушка не могла, потому что телефон отключился. Хотя Света была уверена, что заряжала его полностью перед выходом из дома. Но все же девушка не очень волновалась, скорее злилась. И лишь когда Света вновь уткнулась в злосчастную лестницу, от которой почти сбежала, первые нотки тревожности появились в душе девушки. Но все же не сказать, чтобы так уж сильно. Даже любители мистики, случись с ними что-то необычное, отказываются верить в подобное до конца. А Света была реалисткой до мозга костей. Поэтому лишь больше разозлилась на себя, и вновь повернувшись, пошла от лестницы, внимательно следя, чтобы не забрести на другую тропку, которая приведет обратно к лестнице. Тропа шла прямо и никуда не сворачивала. Но все же…Света опять уткнулась в лестницу, а потом снова и снова. Теперь она по-настоящему испугалась.
Она задумалась, присев прямо на перила – чего уж там. Ноги ныли ужасно, а голова начала кружится, то ли от нервов, то ли от жары, которая так внезапно опустилась на безмолвный парк. Тут только Света обратила внимание на невероятную тишину. Ни ветра, ни птиц, ни самых отдаленных голосов. Впрочем, сейчас это последнее что волновало Свету. Хотя когда сверху раздалось скрипучее«гули-гули и шорох», девушка вскочила и посмотрев наверх, увидела что у самой первой ступеньки лестницы стоит старушка. Такая обычная бабушка в темной одежке, в стоптанных туфлях, даже в платочке. И гулит, сыпя что-то на землю. Голубей Света не видела, но слышала шум. Девушка вскочила на ноги и побежала по лестнице. Ладони натыкались на перья, под ногами перья же противно хрустели, но сейчас было не до того, главное – наверху был живой человек. Неожиданно рука соскользнула, нога тоже и Света полетела вниз, успев даже подумать, что сейчас сломает себе все что можно. Нет, не сломала, упав в ворох листьев и перьев. Но ведь она должна была пересчитать все ступени, Света была почти наверху лестницы, и по сути, должна была пересчитать все ступени. Но, она словно упала с последней ступени внизу. Встав и отряхнувшись Света вновь посмотрела наверх. Никакой бабушки, никаких голубей, никаких звуков. «Я схожу с ума? У меня солнечный удар?» - мысли Светы неслись в голове так быстро, что она не могла сосредоточиться. Тут еще захотелось пить. Сильно, невыносимо. Горло будто сжималось. К счастью. В сумке Светы была и бутылочка воды, которую девушка осушила одним махом. А потом вновь задумалась.
В детстве, Света проводила каникулы у бабушки. Деревня стояла рядом с лесом и бабушка всегда рассказывала истории о том, что леший их уж больно шалун «Водит и водит, водит и водит кругами. Смешно, видишь ли, ему. Даже взрослых мужиков водит, опытных в лесу». Поначалу Света верила в эти сказки, потом думала, что это такой способ удержать детей от походов в лес, а потом уже и не знала, что думать. Но помнила, как бабушка рассказывала, что когда леший водит, нужно одежду шиворот навыворот надеть – помогает. Сейчас Света была готова даже на этот сумасшедший поступок. Поэтому начала снимать кофту.
-Эй, ты что, совсем с дуба упала? – раздался резкий голосок рядом.
Света обернулась и увидела девчушку лет семи, в ярком красном платьице с большими белыми горошинами, светлых сандаликах и с двум огромными красными бантами в волнистых, роскошных темных волосах. Девочка безмятежно улыбалась, обмахиваясь, как веером, букетом из желтых и оранжевых листьев. Такие букеты и сама девушка любила и собирала их. Осенью.
-Я тоже больше осень люблю, - девчонка словно прочитала мысли Светы, - не отказывать же себе в букете только потому что деревьям еще далеко до осенних листьев, правда?
-Ты…кто? Ты тут одна? А мама? – Света пыталась говорить ласково и осторожно, но слова сами сыпались с губ, опережая мысли. Девочка же скривила губки и сказала
-Фу….какая ты тупая. Какая мама? Я тут сама живу. – и тут девчонка демонстративно помахала букетом из листьев, которого просто не могло быть сейчас по всем правилам природы.
-И ….кто ты?
-Все же тупая. Я же тебе сказала – живу я здесь! Здесь мой дом, ясно? Мой дом и мои правила! А ты…ты просто смешная со своими страхами птиц.
-Я…не боюсь птиц. Просто мне было бы неприятно прикоснуться к голубю. Они же как крысы – разносят заразу. Это элементарные правила гигиены и разумности. Но тебе не понять…
-Разумеется. У меня же нет тела, которое могло бы..воспринять заразу…ну по крайней мере такую, о которой ты говоришь. Так-то зараз и своих у нас хватает.
-Что? – не поняла Света
А девочка улыбнулась и вдруг, опала листьями. Закружившимися на ветру. А через минуту возникла словно ниоткуда уже поближе к Свете.
Кто ты… - хрипло повторила Света
-Тебя заело? – поинтересовалась девушка, - или просто других слов нет в словарном запасе? Живу я тут. А имя….Тебе его не произнести на любом языке вашем. А на вашем языке у меня имени нет. Но сейчас ты на моей территории.
-И зачем я тебе нужна?
-Просто, - девчушка пожала плечами, - ты забавная со своими психами и страхами показалась мне. Вот я и решила поиграть. Еще спасибо скажи. Я тут с одним играла, он пауков боится. НРо я ему ничего не сказала. Правда он быстро сдулся.
-Сдулся?
-Ну…упал, и не шевелился. В обмороке. Я позволила его увезти людям.
-Так… - все окружающее было безумно, нереально, но Свете ничего не оставалось как принять его и попытаться действовать в данной ситуации хоть как-то, - а если я не захочу с тобой играть? Вот сяду здесь и все.
-Да ты… - девочка топнула ногой и на Свету обрушился целый шквал перьев, а потом она оказалась в настоящем тайфуне из голубей. Было противно дот тошноты и омерзения, но девушка закусила губу, стараясь унять тошноту. И вихрь крыльев стих.
-Я ведь знаю, что это ненастоящее, - сказала Света, когда поняла, что может это сделать не опасаясь нового приступа тошноты.
-Но ты должна пытаться выбраться, - сказала девочка, - иначе ты умрешь.
-Я и без того умру, если ты захочешь, разве нет? И не выберусь, пока ты не отпустишь. Так какой смысл? Если ты мне все уже рассказала?
-Ну….ну…ну, - девочка не могла подобрать слова, - ну и сиди тут, - она вновь топнула ногой, и ветер, закруживший листья, словно слизал фигурку из пространства.
Света опустилась на ворох перьев, ноги не держали. Ужасно хотелось пить. Снова. Но вода уже закончилась. Света облизнула губы, вмиг пересохшие и даже казалось потрескавшиеся. Сколько она так просидела, девушка не помнила. Голова начала кружиться от жары и жажды, пока Света не увидела, что рядом находиться лужа. Такая обычная большая лужа, как после сильного ливня. А в ней вода, естественно. И грязная, что логично. Свете показалось, что она прямо видит все эти бактерии и вирусы, которые там плавают. Но…. Зачем новая игрушка, если сразу сломается, правда? Если уж странное существо хочет ее тут подольше подержать – то оно и должно заботиться о сохранности. Света не без колебаний зачерпнула воду в бутылку. Грязная вода в бутылке выглядела чистой, как родниковая. Света хмыкнула. Поднести бутылку ко рту и сделать глоток было невероятно сложно, но девушка справилась. Вкус фанты. Её любимой. Значит, она все сделала правильно? Прошла какой-то тест. Света хмыкнула, радуясь хоть маленькой, но победе и допила воду. Жажда сразу же прошла. Но вот что делать дальше. Света подошла к лестнице, словно надеясь там что-то увидеть. Ничего. Лестница как лестница. И она просто не пройдет по не, пока сучка из неведомого мира не захочет.

-Она реально сучка, - услышала Света голосок.
Обернувшись, девушка увидела худущего подростка лет двенадцати. Одет он был в стоптанные кроссовки, линялые джинсы и куртку с капюшоном и надписью “ This is all hellshit”. Вдохновляюще, конечно
-Ну а ты кто? - спросила Света
-Я? – парень всерьез задумался, - ну считай что я что-то вроде брата этой припадочной. Как ей вообще доверили такое место, не понимаю.
-Что значит, доверили? Кто?
-А вот это тебе знать не обязательно, - прищурился парень.
-Но….
-Ты выйти отсюда хочешь или нет?
-Хочу.
-Ну так клюв захлопни и слушай. – грубо сказал подросток. В любое другое время Света бы возмутилась, но сейчас явно был не тот случай.
-Правильно мыслишь, - парень похоже, прочитал ее мысли, чему Света уже даже не удивлялась. – А теперь бросаешь телеса жирные вперед и на лестницу.
-Но я уже пыталась, - возразила Света
-Не так пыталась, - недовольно пробурчал парень, - может мне вообще уйти, раз ты такая умная?
Света вздохнула и пошла к лестнице. Первая ступень, вторая. На седьмой ступени мальчишка крикнул
-Теперь вниз.
Девушка покорно пошла вниз и….вышла наверх площадки. Она удивленно смотрела на уходящие вниз ступени и не могла никак прийти в себя.
-Могла бы и сама догадаться, - проворчал подросток, который уже оказался в метрах пяти от нее. – Впрочем, вы же тупые.
-Кто? – не поняла Света
-Люди. Тупые, - «объяснил» подросток.
Света решила не комментировать. Она осмотрелась. Дорожка расширялась от лестницы и вела куда-то дальше. Слышался шум, пение птиц, даже кажется, разговоры.
-Ну иди, чего встала? – грубо, как и всегда, сказал подросток
-Почему ты мне помог? – спросила Света, не очень надеясь на ответ.
-Да потому что эта дура мне уже надоела! - неожиданно эмоционально ответил ее собеседник, - Она натвори, а мне потом разгребай! Идиотка инфантильная!
-Значит, вы не имеете право вот так издеваться над людьми? – спросила Света.
-Не тебе тут решать, на что мы имеем право, а на что нет! – отрезал подросток. Но внезапно смягчился и сказал, - все не так просто. Мы – создания высшие. Вот когда вы над котенком издеваетесь, вы думаете о том…
-Я никогда не издеваюсь…. – начала было Света
-Да заткнись… - отмахнулся парень, - на самом деле закон везде одинаков. Для всех. Но вы-то не знаете, что оплата придет за все и исправлять нужно. А моя придурочная сестричка – должна вроде. А ведет себя, будто она одна из вас, а не….
Тут парень вновь махнул рукой. Потом улыбнулся чему-то своему и сказал
-На самом деле ты не очень рассчитывай. Оплата-то оплатой. Но разве тебе, когда сдыхать будешь или сидеть в комнате с мягкими стенами легче будет, что за тебя на кого-то из наших штраф наложили? Исправить можно не всегда. Да и….не только наши любят с вами играть.
-Ваши, не ваши…да кто вы вообще такие?
Парень улыбнулся еще шире и теперь его улыбка выглядела совсем неестественно, так как еще немного и казалось, достигнет ушей.
-Знаешь, для муравьев и пчел ты не существуешь….В принципе нет у них возможностей тебя увидеть. Для них ты – просто сила, которая на пути или которая лапы отрывает, или мед забирает. Но это не значит, что тебя нет, так? И что ты не можешь раздавить муравья. Соображаешь? Вы, люди, не единственные, кто тут живет.
Сказав так, парень замолчал. Света подождала минуту , а потом тихо спросила.
-И как же мне жить…зная, что…
-Да как хочешь, - усмехнулся парень. – Хочешь, живи, хочешь - нет. Это твое право.
Тут он карикатурно поклонился. И вновь сказал
-А теперь извиняй, у меня дел полно еще, кроме того, как с насекомыми тут нянчиться. Я вообще, насекомых не люблю. Ну прям как ты голубей. Заразы от вас много ментальной. Могу предположить, что и сеструха моя тоже заразилась вашими мыслями тупыми. Хотя оно не видно, но все же…нужно провериться серьезнее, а она не хочет. Покедова, гусеница.

Сказав так, парень развернулся и пошел прочь. Света хотела еще что-то спросит, но слова словно застыли в горле и она лишь молча наблюдала как парень свернул с дорожки куда-то вглубь кустов и пропал.
Сама Света поспешила на шум и голоса и скоро вышла на знакомую аллею парка. Почти бегом она добралась домой, и только в квартире почувствовала себя в безопасности. Вот только из квартиры выходить придется. А как ей удастся это сделать…Света пока не знала. Но придется. А еще придется с этим жить. Всегда.

Оглавление