Найти тему
Интерфакс-Россия

Число погибших и пострадавших в ДТП с общественным транспортом выросло в Свердловской области

Екатеринбург. 14 августа. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Более 60 человек пострадали и трое погибли с начала года в Свердловской области в результате дорожных аварий с участием общественного транспорта, сообщил заместитель начальника отдела надзорной деятельности управления Госавтоинспекции регионального ГУ МВД Александр Порубенко на пресс-конференции в екатеринбургском пресс-центре "Интерфакса" в понедельник.

"С начала года, за 7 месяцев, зарегистрировано 46 ДТП, по сравнению с аналогичным периодом 2022 года рост составил 21 процент. Три человека погибли и 64 пострадали. Рост на 20 и 200 процентов соответственно", - сказал Порубенко.

Он добавил, что за 7 месяцев прошлого года в области случилось 38 ДТП с участием общественного транспорта. Погиб 1 человек и 53 получили травмы. В целом, как отметил эксперт, в области число таких аварий растет с 2019 года. Исключением стал лишь 2020-й из-за эпидемии ковида.

По словам Порубенко, в нынешнем году 34 аварии из 46 случились в Екатеринбурге. Также ДТП с травмированными происходили в Богдановиче, Верхней Пышме, Кировграде. В 22 случаях речь шла о падении пассажиров. Основные причины инцидентов - несоответствие скорости условиям, нарушение правил перевозки людей, несоблюдение дистанции, нарушение правил проезда перекрестков, непредоставление преимущества в движении пешеходам.

Как отметил специалист, полиция проверяла пассажирские автобусы дважды - 20-22 марта и 6-8 июня.

"Более 5 тыс. автобусов проверили. Выяснилось, что 237 эксплуатировались с техническими неисправностями. В 18 были внесены изменения в конструкции. 93 не проходили техосмотр", - уточнил Порубенко.

Он пояснил, что, если говорить об изменении конструкций, то речь идет либо о демонтаже сидений для увеличения числа мест для стоящих пассажиров, либо об установке дополнительных сидений.

Директор Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области Лилия Саранчук добавила, что в последние годы региональный парк автобусов значительно обновился. Вместе с тем, остается ряд проблем. Например, это касается отсутствия иностранных запчастей и, как следствие, сложностей с ремонтами. Данные сложности, по ее словам, чреваты сокращением количества транспортных средств.

Александр Порубенко напомнил о проблемах с кадрами. В частности, он подчеркнул, что многие водители возрастные, а молодежь или не может работать водителями, или не хочет.

"Половины ДТП из этих вообще не должно быть. Они происходят из-за утомления водителей, из-за неопытности. У нас водителей иногда считают разнорабочими, но это профессионалы. Нужен институт наставничества, обучения, передачи опыта", - резюмировал Порубенко.