Слова эти красивы, да. И очень необычное сочетание слов - будто ручеёк течёт себе спокойно, журчит, и вдруг поворачивает в другую сторону, но остаётся таким же чистым и радостно журчащим. Вот все и слушают. И восторгаются.
А я не могу. Потому что это написала убийца.
Потому не могу, что слова этой известной песни воспринимаю совершенно по-другому. Невозможно восторгаться изяществом строк "вы больны не мной" и "я больна не вами" при том, что младшая дочка этой поэтессы Ирочка была по-настоящему, а не образно-возвышенно больна и к тому же страдала от постоянного голода. А было ей тогда всего два годика.
Девочка родилась в семнадцатом, папа родной воевал, мама к трудностям жизни не приучена. Да и, скорее всего, плевать ей было на обеих своих дочерей - ну, старшая-то была поздоровее, её кормилицы да няньки вырастили. А тут - время такое, нянек нет, есть нечего, ребёнок плачет, выспаться не даёт.
Она сдала своих детей в приют. В Кунцево. На погибель сдала, это всем было ясно. В стране - разруха, толпы бездомных, а детдом - медленная смерть: ни питания, ни ухода, ни лечения. Навещала иногда. Старшей хоть что-то приносила. А младшей и куска хлеба не дала.
Как-то заведующая приюта сказала ей, что Ирочка всё время плачет от голода. Но ей было настолько плевать, её изощрённое самолюбование настолько заслоняло от неё реальность, что в своём дневнике она написала: "Ирина, которая при мне никогда не смела пикнуть. Узнаю ее гнусность".
Напомню, что девочке было всего два годика...
Жестокость была запредельная. Ведь сёстры её мужа хотели забрать девочку к себе, но она не дала этого сделать - как же, пострадала бы её репутация! Читала я и про то, что местные власти готовы были предоставить Ирочке место в детском садике - там условия были получше. Тоже отказалась! То есть - с самого начала обрекла доченьку на гибель.
Маленькая Ира дожила до трёх лет. На прощание с ней поэтесса не пришла...
Обо всём этом впервые, наверное, сказала Юлия Меньшова в одной из телепередач. Многих тогда образ поэтессы шокировал.
Всё то, о чём я написала, подтверждено документально. Но у меня есть и другие сведения. Мне рассказывали о них люди, которым я доверяю. Так вот - когда доченька Цветаевой умирала от голода, поэтесса доставала хорошие продукты и готовила изысканные блюда своему любовнику. Повторяю - я не знаю, правда ли это, но, судя по её поведению, всё так могло и быть.
Что я хочу сказать?
Во-первых, никакие стихи не стоят жизни ребёнка.
Во-вторых - возмездие! Оно всегда выполняет свой долг - по законам бытия. Так получилось, что третий ребёнок Цветаевой, сын, не переносил мать, не общался с ней. И кончина её была ужасной...
На снимке - дети Цветаевой Ариадна и Ирина Эфрон.